Основной акционер компании Симон де Пюри сохранил за собой значительную часть ценных бумаг и пост председателя совета директоров компании.
Холдинг Mercury Group создан в 1994 году предпринимателями Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. В состав холдинга входит московский универмаг ЦУМ,
а также сеть бутиков по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Prada, Tod’s, Rolex, Bulgari, Tiffany & Co., Chopard, автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati.
По оценкам эксперта, оборот группы в 2008 году составил $1,2−1,3 млрд.
В Mercury и Regents Art Foundation не стали комментировать сделку.
Фонд поддержки современного искусства Regents Art Foundation основан попечителем лондонского Музея современного искусства Биллом МакАлистером и российским бизнесменом Евгением Ерофеевым.
С 2006 года Regents Art Foundation занимается организацией выставок работ современных скульпторов и художников в Лондоне, а также продажей произведений искусства с этих выставок.
В России фонд пока не реализовал ни одного проекта.
Организация поддерживается экс-министром культуры и искусств Великобритании баронессой Тэссой Блэкстоун, а также главой администрации лондонского парка Regent's Дэвидом Кейселтоном.
Инвестиция Mercury Group в фонд современного искусства Regents Art носит стратегический характер, считает арт-директор центра современного искусства «Винзавод» Николай Палажченко.
«Сделка вполне логична, ведь Mercury давно и последовательно вкладывают в искусство и собирают коллекцию», — рассуждает он.
Приобретение холдингом доли в британском фонде — продолжение маркетинговой политики компании, но это не может быть коммерчески выгодным, считает арт-директор фонда актуального искусства RuArts Сабина Оруджева.
«В прошлом году Mercury Group купила аукцион Phillips de Pury, сейчас покупает фонд Regents Art. Это просто пиар», — заявила она.
Покупку британского фонда нельзя назвать успешной с коммерческой точки зрения, оценивает президент Московского общественного фонда поддержки культуры и развития современного искусства Вера Киселева.
«На фондах деньги не зарабатываются», — уверена она.
Чтобы фонд функционировал, у него должна быть высокая ликвидность, — говорит основатель «Галереи Марата Гельмана» Марат Гельман.
«Не могу утверждать, что инвестиции в такой фонд приведут к коммерческой выгоде», — сомневается искусствовед.
Инвестирование luxury-компаний в подобные фонды помогает оградиться от публичных атак, считает главный куратор исследовательского центра RCB&B Николас Коро.
«Кризис — это время, когда нужно обратиться лицом к народу. Только социализация компании поможет сохранить себя от агрессии публики», — заключил он.