Конкурс заинтересовал более трех тысяч дизайнеров из 96 стран мира, ведь победа в нем автоматически означала не только получение денежного приза в пять тысяч евро, но и автоматическое участие дизайн-проекта победителя в рекламной кампании Nissan по всему миру.
Более того, если идеи кого-либо из участников конкурса, по какой-либо причине не прошедшего в финал, будут использованы в дальнейшем в медийной кампании концерна, его также ждут денежные призы.
Пока же определены лишь три финалиста конкурса. Первый приз в пять тысяч евро достался дизайнеру Танзину Хасану из Бангладеша за проект «Rotary Parking Machine».
Проект представляет собой шестиконечную звезду, на каждом луче которой может быть прицеплен автомобиль.
Само устройство устанавливается на тротуар и может с одного парковочного места принимать сразу шесть автомобилей.
Впрочем, понятно, что ближе двадцати метров другое такое устройство поставить нельзя, да и выглядит все как-то ненадежно и неэстетично. Висящие вдоль дороги автомобили – сомнительное украшение для города.
Вторую премию в три тысячи евро присудили канадцу Клоду Вазиаку за проект «Solasis Light Tower».
Этот проект также вряд ли решает проблемы мегаполисов, так как представляет собой обычную плоскую парковку, сделанную, правда, на насыпном острове в море.
Изюминка проекта в том, что в торце парковки размещена башня с гигантским зеркалом, которое концентрирует солнечные лучи и освещает ими припаркованные автомобили – подразумевается, что солнечные батареи на их крышах будут вырабатывать вдвое больше энергии. Проект может быть интересен Абу-Даби, но вряд ли Москве.
Наконец, третье место и две тысячи евро стали наградой для итальянца Дэвида Аквини за его «Parkscope» – гибрид калейдоскопа и многоуровневой парковки.
Идея Дэвида достаточно интересная и, главное, намного более реалистичная, чем первых двух победителей.
Он предлагает обычный многоэтажный паркинг снабдить ЖК-экранами. Автомобилист, поставив свою машину на парковочное место, посылает с мобильника MMS с фотографией, и стена рядом с его машиной украшается присланной фотографией.
Таким образом, и здание становится красивым, и свое место отыскать проще. Впрочем, в наших условиях придется вводить цензуру присланных фотографий.
Среди сотен работ есть и совершенно фантастические, типа воздушных шаров, поднимающих машины куда-то в космос, или висящих парковок-сот, в которые надо запрыгивать с трамплина-биг-эйра.
Но есть и жизненные проекты. Один из них – «Parking in Rainbows» финского дизайнера Хенрика Амберлы – настолько хорош, что наверняка будет реализован в ближайшее время.
Суть его в том, что для машин каждого цвета на парковке предусмотрены специальные места. Чтобы попасть на них, на въезде на паркинг надо следовать стрелкам нужного цвета.
Результатом становится парковка-радуга. Особенно эффектно она будет смотреться сверху – например, из окон офисного небоскреба.
Участвовали в конкурсе и российские дизайнеры. Например, Кира и Валентина Соловьевы предложили отличную идею – перед парковочным местом устанавливается пластиковая фигурка человека – «парковщика» со светодиодным лицом, которое меняет цвет при приближении к нему.
Решение для машин без парктроника просто великолепное. А Павел Смертюк предложил построить огромное колесо обозрения с автобоксами вместо обзорных кабинок.
На видео представлен один из похожих проектов – испанское «Ferris Wheel».
Сейчас руководство европейского подразделения Nissan рассматривает возможность использования этих идей для своих рекламных проектов в СМИ.
Кстати, привлекая народные массы к созданию новой рекламной концепции, японцы не изобрели велосипед.
В СССР в начале семидесятых годов прошлого века подобный эксперимент прошел с не меньшим успехом.
В те времена продукция ВАЗа была вполне конкурентоспособной, и спрос на нее был огромный даже за рубежом.
Напомним, мы писали об этом. Но отправлять на экспорт автомобиль с именем «Жигули» было проблематично, так как в нескольких европейских языках это слово было фактически ругательным.
Со страниц одной из крупнейших газет страны советским людям предложили придумать новое красивое имя для «Жигулей». В редакцию газеты и на автозавод посыпались тысячи писем с предложениями.
Тем не менее, прошло почти три года, прежде чем имя Lada и знаменитая ладья появились на эмблемах ВАЗа.