Именно из этих источников стало известно, что будущую жену зовут Адель Михалюк. И теперь после затишья в СМИ, относительно предстоящей свадьбы, Заслуженный артист России Борис Моисеев дал развернутое интервью журналу "Таймаут. Москва".
Конечно, после прочтения этого интервью, вопросов меньше не осталось. Моисеев сумел сохранить интригу. Но позиция артиста относительно молчания стала вполне понятной.
Всё дело в том, что Борис Моисеев просто боится, что журналисты могут навредить его отношениям с гражданской женой.
"Ну, в конце-то концов, кто-то женится, кто-то разводится, но нет ни одного человека, который не хотел бы стабильных, нормальных отношений.
Почему вы мне в этом отказываете? Почему мои слова о том, что в моих отношениях с женщиной скоро произойдут кардинальные изменения, вызывают бурю эмоций?
Почему вы все время ставите меня в ситуацию оправдывающегося? Разве я не достоин своего маленького кусочка счастья?" - задается вопросом Борис Моисеев.
В ходе интервью Моисеев также рассказал, что знакомство состоялось 15 лет назад, в тот период, когда госпожа Адель Михалюк приехала в Россию налаживать свой бизнес.
"Она очень была дружна с Валей Юдашкиным. Однажды мы оказались в общей компании. У нее, кстати говоря, приятельские отношения со многими моими друзьями.
Мы тогда много общались, и потом как-то все само собой сложилось. Ей нравится мое творчество, она уважает мою историю", - пояснил Борис Моисеев.
Кстати, исходя из этого можно сделать вывод, что свидетелем Моисеева на свадьбе может стать Валентин Юдашкин - человек, благодаря которому и состоялось знакомство Моисеева и Михалюк.
По словам Бориса, его невеста при всем своем статусе очень скромная и без понтов. Поэтому и свадьба, которая состоится в наступающем 2010 году будет такой же - без пафоса и понтов.
"Я не хочу все превращать в цирк. Мы же не дети, которым нужны платья, кареты с кучером, особняки и папарацци. Нам это уже неинтересно..." - сказал Борис Михайлович Моисеев, завершив свое интервью.
Биографическая справка
Борис Моисеев родился 4 марта 1954 в тюрьме г. Мозырь в Белоруссии. О себе он рассказывает: "Я из очень простой, грустной, честной, очень ранимой большой семьи Моисеевых.
Это еврейская, убогая, но очень культурная местечковая фамилия. Вся наша семья родилась и выросла в маленьком местечке Могилев и от других семей отличалась тем, что всю жизнь они тупо верили в то, что они делали, рожали много детей.
Моим предком не был граф, герцог или дворянин, и ни на один из этих титулов я не претендую и не хочу претендовать.
Перед моим родом меня преклоняет то, что до конца жизни они прожили болъшую, униженную жизнь местечковых евреев. Мой предок был конюхом при дворе, моя прабабка была прачкой при дворе...
Моя мама с 1915 г. Она была простой рабочей, делала кожу для обуви. Она жила долго и помнила все времена.
Она мечтала, чтобы я стал актером, потому что она не могла себе этого позволить. Она не могла даже сапоги купить, чтобы пойти в местечковый клуб.
Я был ее любимцем, и в день смерти, когда мама умирала, без ног, одинокая, никому не нужная, она в бреду кричала, орала: " Где мой Боря?!"
И еще одна ее фраза, которая проволокла меня по жизни, которая держит за сердце и не отпускает, ставшая путеводной звездой моей карьеры: "Девки, - кричала она в тюрьме, - я родила... "- Кого ты родила?" - "Гения - Я родила девку с яйцами!"
Эту фразу, эту нить я несу во имя честного рода, давшего планете Земля честных пацанов. Один живет в Израиле, другой - в Литве, и третий - подданный Российской империи.
У меня два брата: Анатолий и Маркс. Имя Маркс оттого, что мама была предана партии, которой она и была уничтожена в 1953 г.
На каком-то партсобрании она крикнула: "Мне плевать на такую партию и на такого императора". За это она пострадала, но благодаря этому родился я. Она была женщиной, она знала, что дети ждут ее...
И, наверное, она пошла на грех с надзирателем... Она провела в тюрьме почти 2 года, когда же родился я, ее выпустили, пожалели... У меня нет отца и нет отчества, которое придумали те, кто хочет меня сравнять с остальными..."
Семья Моисеевых жила в типичной коммуналке сталинских времен, построенной пленными немцами, где проживало без малого 2 десятка семей.
Мать любила своего позднего ребенка, воспитывала как девочку и практически никогда не наказывала.
Наверное, единственный раз она наказала его в шестилетнем возрасте, когда он сломал рождественскую елку, чтобы сделать себе из ее мишуры красивую корону.
За этот проступок мать заставила его стоять голыми ногами на рассыпанной по полу соли.
Борис рос очень ранимым ребенком. Любую несправедливость по отношению к себе он воспринимал с таким трагизмом, что многих это пугало.
Даже в том случае с короной он не смог вынести материнского наказания и в тот же день свалился в горячке. А затем, когда поправился, решил покончить жизнь самоубийством.
От рокового шага его спас... Робертино Лоретти, песни которого Моисеев услышал тогда впервые. По его же сдовам, божественный голос певца настолько вдохновил его, что он дал себе клятву обязательно стать артистом.
В другой раз Моисеев едва не покончил с собой в четвертом классе. Тогда из-за плохих отметок и поведения учителя решили оставить его на второй год.
Узнав об этом, Борис отправился на речку и бросился в ее холодную воду. А так как плавать он не умел, то, естественно, стал тонуть.
К счастью, находившиеся рядом люди пришли к нему на помощь и спасли от верной гибели. Уже через день об этом поступке стало известно в школе, и учителя сочли за благо не связываться со столь эмоциональным ребенком. Моисеева перевели в пятый класс.
После восьми классов Моисеев отправился осуществлять свою мечту об актерской карьере и поступил в Минское хореографическое училище.
По его же словам: "Меня хотели оттуда выгнать, но не выгнали. Я был в одном из младших классов пионервожатым, и у одного из пионеров (им было всего лишь по 9 лет) был день рождения.
Чтобы отметить этот праздник. Мы купили вина, и они все пили. Потом шел спектакль "Спящая красавица" и вместо "Вальса цветов" получился вальс маленьких пьяных пионеров.
За это меня хотели выгнать. Но я сыграл сцену, что умираю, упал на пол, забился в истерике. Пожалели мою маму (не меня!), и мне разрешили продолжать учебу.
Я был круглым двоечником. Я не учил химию, физику никогда. Но я очень хорошо знал специальность, я хорошо танцевал классику..."
Закончив училище в 1974 г, Моисеев по распределению в качестве балетного танцора попал в Харьковский театр оперы и балета.
Именно там он впервые сильно влюбился в своего коллегу по труппе - балетного танцора Иварса. По словам Моисеева: "Я дико влюбился в Иварса, латыша. Романтика с огромными глазами, чистыми и красивыми.
Я помню наш первый секс. Он был не физическим, а скорее - душевным. Это было раздевание, и изнасилование души, но не тела...
Моя любовь заставила меня даже оставить Харьков. Я уехал в Прибалтику, чтобы жить и работать где-то возле него... Он был моим первым любимым мужчиной..."
Как ни странно, но в Прибалтике, в Каунасе, Моисеев встретил женщину, которая в 1976 г. родила ему сына - Амадеуса.
В том же городе Моисеев вскоре познакомился еще с одной женщиной, которая вскоре круто изменила его судьбу - Аллой Пугачевой. Их первая встреча произошла в 1975 г. в ночном клубе "Орбита", где тогда выступал Моисеев.
Пугачева зашла туда случайно, будучи с дочерью в гостях у родителей своего бывшего мужа Миколаса Орбакаса.
Б. Моисеев вспоминает:
"В ресторане сидит тетка. Мне говорят:"Вот она, звезда. "Я сел напротив и посмотрел ей прямо в глаза... В ней было что-то сумасшедшее, какой-то напор, какой-то порыв..."
После этой встречи пройдет каких-то 5 лет, и судьба вновь сведет Моисеева и Пугачеву вместе. На этот раз местом встречи станет знаменитое варьете в Юрмале "Юрас перле".
К тому времени Моисеев из рядового артиста превратился в главного балетмейстера Государственного балета Литовской ССР (до этого он танцевал в Государственном ансамбле Литвы "Тримитос" в Вильнюсе), однако его главная мечта - покорение Москвы - не оставляла его ни на минуту. И благодаря Пугачевой ему удалось ее осуществить.
Б. Моисеев вспоминает:
"В 80-м году совершенно случайно я танцевал в Юрмале, в шоу, где, кстати, принимала участие и Лайма Вайкуле. Алла меня заметила.
Она была там с Болдиным, Резником, его супругой Мунирой и Раймондом Паулсом. В силу какой-то моей экстравагантности они к Алле меня тогда подпустили, и я начал издалека, так, чтобы привлечь ее внимание.
У меня тогда был такой номер "Синьор Ча-ча-ча"- я выходил, держа в зубах огромную розу. И вот я вышел с этой розой, поцеловал ее и бросил Алле на стол.
Она так захотела поймать этот цветок, что только какая-то добрая случайность не позволила ей всем телом рухнуть на пол этого клуба.
Я думаю, она вспомнила ту каунасскую встречу. Потом ко мне подошел Болдин и сказал, что я очень понравился Алле, что она собирается делать новую программу...
"Давайте созвонимся, может быть, так получится, что Алла пригласит вас работать в Москву". В то же время я получил приглашение от Паулса работать в шоу у Лаймы.
Раймонд решил в то время потихоньку заниматься ее карьерой, ее репертуаром. Но как бы ни была хороша, изящна и мила Лайма - это не Алла Пугачева. Алла - это неповторимое явление природы..."
Через некоторое время после этой встречи Моисеев на свой страх и риск приехал в Москву с собственным шоу, которое он показывал в Олимпийской деревне.
Вот как он сам вспоминает те дни:
"В то время я уже был звездой в Литве, два раза в неделю имел свою телевизионную передачу и каждую неделю танцевал там новую программу.
Когда я появился в Москве, коммунисты меня не хотели, Гомосексуалист - раз и еврей - два. Этот шлейф тянулся за мной, хотя никто меня ни с кем не видел...
А я тогда был дико влюблен в своего коллегу, в танцора. Сейчас он живет в одном маленьком белорусском городе. Нам приходилось скрываться только для того, чтобы подержаться за руки.
Это было очень грустно. Но в то же время на всех тех коммунистических приемах находился какой-нибудь начальник, который обязательно хотел посидеть рядом со мной...
Я вспоминаю конец 70-х... Эти коммунисты и комсомольцы водили танцоров в бани и трахались там. Их страшно тянуло на все это. И мы, молодые мальчики, играли в их игры... Нас заставляли это делать, нас запугивали...
На каждой комсомольской пьянке находился "террорист", любитель красивых тел молодых мальчиков. Это ни для кого не было секретом, это все знали.
Я помню один из приемов в зале "Орленок", там сейчас - "Русская тройка". Они мне кричали: "А ну, Боряшка, станцуй голым!"
И я раздевался, чтобы потом поехать, допустим, на Дни комсомола на Камчатку или в Тунисскую республику. Потому что хотелось. Жить хотелось, чтобы моё искусство было доступно всем..."
Вскоре Моисеев действительно получил приглашение от Пугачевой и; вместе со своим трио "Экспрессия" был зачислен в ее коллектив. Более того, Моисеев стал не только членом пугачевской труппы, но и другом ее семьи.
Когда из-за творческой загруженности Пугачевой и проблем со здоровьем ее матери - Зинаиды Архиповны - встал вопрос о том, с кем ехать отдыхать в Сочи ее дочери Кристине, решено было отправить ее именно с Моисеевым.
Согласитесь, такое дело постороннему человеку Пугачева вряд ли бы доверила. И Моисеев прекрасно справился с этим поручением: Кристина вернулась домой прекрасно отдохнувшая и загоревшая.
Дебют Моисеева и трио "Экспрессия" в составе пугачевского коллектива состоялся в программе "Пришла и говорю".
Дебют был признан удачным, однако вскоре из Министерства культуры пришло строгое указание: "Убрать ЭТО из программы!" (под ЭТИМ, естественно, подразумевался Моисеев).
Пугачевой не хотелось лишать свою программу столь экстравагантного трио, поэтому она пустилась на хитрость - заставила Моисеева отпустить бородку, чтобы выглядеть более мужественно.
Как ни странно, но чиновников из минкульта эта "поправка" вполне удовлетворила, и проблема была благополучно решена.
Творческий альянс Моисеева с Пугачевой продолжался чуть более 7 лет, после чего распался. Почему? На этот счет существует 2 совершенно противоположные версии.
По одной из них, Моисеев ушел от Пугачевой со скандалом из-за творческих разногласий, по другой - без всякого скандала под давлением внешних обстоятельств.
Причем обе эти версии излагает в ряде своих интервью сам Моисеев. Послушаем эти признания. "Собеседник", октябрь 1997 г.
"Я уходил со страшным скандалом-10 лет с ней не разговаривал и, вот только недавно снова начали общаться..." "Мир новостей", декабрь 1997 г.
"Когда я разругался с Аллой и ушел из ее коллектива. Мне не хотелось жить, но я все-таки превозмог себя. И в этом мне помогло мое вечное желание быть звездой. Мое вечное тщеславие и вечный поиск..." "Московский комсомолец", март 1998 г.
"Может быть, наступило время, когда захотелось стать самостоятельным. Я перешел планку "актер второго плана", потому что понял: мне есть что сказать.
И так случилось, что группа собиралась в Индию - я уже руководил "Рециталом", - и мне сказали: "Ты; не поедешь". Якобы я не прошел комитетские органы.
Я думаю, сыграл роль мой дух космополитизма, который я никогда не скрывал. И я видел, как Алла переживала. И как она тянула (за что я ее очень уважаю) с этим честным разговором. Я все понял и тихо, без скандала ушел и начал свою карьеру..."
И все же черная кошка между Моисеевым и Пугачевой тогда пробежала. Потому что многочисленные очевидцы происшедшего утверждали, что оба артиста действительно перестали друг с другом разговаривать.
О том, какими были их отношения после этой размолвки, говорит и такой факт. "Стоит Богдан Титомир со своей шоблой 13-летних, и она ему говорит: "Познакомься! Это-главный педрила страны!
"Для меня это было унизительно. Перед кем она сняла шляпу? Она меня опустила этим, как в тюряге... "- рассказывает Моисеев.
Однако пройдет всего каких-то 6-7 лет, и добрые отношения между Моисеевым и Пугачевой вновь восстановятся. Но вернемся в конец 80-х.
В 1989 г. Моисеев на 2.5 г. уехал в Италию, в Милан. Артист вспоминает: "Окна моего пансионата выходили на театр "Ла Скала", это самый-самый центр Милана, и я видел, как занимался Нуриев.
Тогда же я познакомился с примой труппы Нуриева. Парень этот был из Москвы, я не буду называть его фамилию, мы сдружились, и я стал вхож к Нуриеву.
Это не значит, что мы ужинали вместе и просыпались утром вдвоем, близок с ним я не был никогда. Он был сверхгениален, и я горжусь тем, что дома у меня хранится личный автограф и его тикет (билет)".
Во время пребывания Моисеева в Италии на родине артиста скончалась его мать. Однако никто из родственников Моисеева не сообщил ему об этом печальном событии, и он узнал об этом уже после того, как состоялись похороны.
Б. Моисеев вспоминает:
"Связи с братьями я, к сожалению, не поддерживаю, имею на них глубокую душевную обиду. Я провел два с половиной года за границей, не знал о маминой кончине...
Они неправильно поступили: стали делить ее и мою мебель (я был одним из главных наследников), продавать за бесценок квартиру и хоронить на православном кладбище, к которому я не имею претензий.
Но на еврейском кладбище, рядом, - весь род ее, братья, сестры, которые тоже были раздавлены, унижены той системой, потому что они были евреями...
Для меня ее православные похороны были большой обидой, сейчас я должен найти время, чтобы перенести ее к родителям, туда, где будет и мой последний приют..."
В 1991 г. Моисеев вернулся на родину практически один, потому что большая часть его коллектива приняла решение остаться за границей.
Для Моисеева это было сильным ударом, однако на родине его поджидало не менее серьезное испытание. Когда он вернулся в Москву, кто-то пустил слух, что он... болен СПИДом.
Слух был настолько устойчив, что даже те, кто некогда называл себя другом Моисеева, теперь боялись подать ему руку. Так продолжалось в течение нескольких месяцев, которые Моисеев теперь старается не вспоминать.
Именно тогда он от отчаяния дал нескольким печатным изданиям интервыо, в которых откровенно признался в своих гомосексуальных наклонностях.
В 1992 г. Моисеев вновь вернулся в активное творчество. В том году он подготовил большую программу "Империя чувств", в которую пригласил сразу несколько звезд: Л. Зыкину, К. Новикову, Лиз Митчелл из легендарной группы "Бонн М".
Премьера программы состоялась в феврале 1993 г. и вызвала самые противоречивые чувства. Например, во время концерта, когда на сцену вместе с Моисеевым вышла Зыкина, часть зрителей поднялась со своих мест и демонстративно покинула зал.
Моисеев затем по этому поводу скажет: "Ушли непатриоты России. Ушли жлобы."
И в том же 1993 году он выпускает еще один спектакль "Шоу продолжается - памяти Фредди Меркьюри", за который Борис Моисеев получил Российскую национальную музыкальную премию "Овация" как за лучшее шоу года.
А в 1994 году на свет появляется новая шоу программа "Каприз Бориса Моисеева".
В 1995 году Борис шокирует Россию спектаклем "Дитя порока", после которого его творчество называют "религией шока и эпатажа".
Именно этот спектакль дал жизнь новому детищу Моисеева - созданию собственного шоу-театра. Теперь это профессиональный и интернациональный коллектив, который Борису удалось собрать во время поездок по стране и за рубежом.
В нем есть поляки, немцы, литовцы, украинцы и грузины. "У меня работают профессионалы, которые все очень быстро учат и понимают мои идеи. У нас очень красивая труппа, модная и стильная."
Имея собственную труппу единомышленников, в 1996 году Моисеев выпускает второй спектакль после "Дитя порока" - "Падший ангел", спектакль-исповедь, Где четко прослеживается его собственная судьба.
"Я пою о трагедии и о любви. Сумасшедшей+ Я хочу показывать не эротику как таковую. Я всегда показываю глубину человеческих чувств, кто бы ни был ими связан - мужчина и женщина, мужчина и мужчина.
Это любовь со всеми ее взлетами и падениями. Я играю на сцене историю чувств+". Моисеев ищет непорочное в порочном, сексуальное в целомудренном.
Кто-то считает, что эпатирующие названия его спектаклей "Дитя порока", "Падший ангел" - всего лишь трюк для привлечения публики. Сам Моисеев относится к этому несколько иначе:
" Я играю в свою историю. Мне абсолютно наплевать, как к ней относится общественность, политическая элита, верхушка шоу-бизнеса.
Мне интересна моя жизнь и моя карьера как художника. Публике это нравится, она кайфует от этого. Я для них хрупкий, обиженный, незащищенный крошка. Голый король, шут!".
Подтверждение этому - ошеломляющий успех спектакля в России, Германии, Израиле, Испании, и, наконец, долгожданный триумф в "Beacon Theatre " на Бродвее в 1998 году.
Это ли не признание? Такой успех спектакля связан с тем, что все это глубоко выстрадано самим артистом. Уж кто-кто, а он имеет право говорить о пороке как источнике чистоты.
"Что такое моя тема? Это тема актера, тема его чувств, вернее, лабиринта чувств, через который по тем или иным причинам далеко не каждый может пройти ".
Как завершение этой темы в 1998 году Борис выпустил третий спектакль "Королевство любви", некоторые номера, из которого уже стали хитами российской эстрады.
" Моя семья - это публика, это мои друзья. И мне этого достаточно ",- говорит Моисеев. И публика отвечает ему взаимностью.
Но это далеко не все, чем знаменит в России Борис Моисеев. Он работал в качестве модели у известных российских кутюрье.
Снялся в художественных фильмах "Пришла и говорю", "Сезон чудес", "Поле непосеянной ржи". Сыграл главную роль - роль Риголетто в фильме "Месть шута".
А сейчас известный российский журналист, автор сценария и режиссер-постановщик нашумевшего на весь мир фильма "Чистилище" Александр Невзоров пригласил Бориса на главную роль в своем новом фильме "Третье пришествие".
Моисеев пишет о себе книгу и сразу киносценарий по ней. Обращаясь к публике накануне своих спектаклей, Борис говорит: "Слабонервным людям, играющим в пуританство, приходить на них не стоит.
А вот людей с открытым умом и сердцем я приглашаю увидеть лучшие шоу российской эстрады. Я хочу, чтобы мы вместе сыграли их ". И публика с благодарностью принимает его приглашение.
А в 2006 году Борис Моисеев был удостоен почетного звания "Заслуженный артист" Российской Федерации.
У Моисеева есть свой зритель. Он собирался много лет. И критерии этого отбора были достаточно строгими. " Если человек не может взлететь со мной на воздушном шаре и пронестись через облака, значит, мне с ним не по пути".
А свою роль в этом мире Борис определяет так : "Я чувствую себя пылинкой среди огромного вакуума. Я таким способом борюсь за планету. Я призываю всех вылезти из своих футляров и сказать окружающим : "С добрым утром!".