Мы всегда вам рады


«Рабочий и колхозница» вернулись на место, но их постамент стал втрое выше. Кто на этом заработал? Печать E-mail
Автор Пола   
 
«Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи»[1], представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.
В пятницу (4 декабря 2009 г.) с 24-метровой статуи «Рабочего и колхозницы» сняли чехлы, и под свист запускаемых фейерверков символ советской эпохи был вновь открыт. 

На церемонии (репортаж с открытия — здесь) выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Реставрацией памятника занималась одна из компаний его жены Елены Батуриной — СК «Стратегия». 

Ее работа обошлась городскому бюджету в 100 млн. долларов. Хотя, как выяснил Forbes, у мэрии был шанс эти деньги сэкономить.

Статуя «Рабочий и колхозница» скульптора Веры Мухиной была установлена в 1937 году напротив центрального входа ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, впоследствии ВВЦ). 

Со временем возле него была спланирована площадь со скверами и дорожками, а в сотне метров построена подземная автостоянка. 

В 1990-е годы этот объект оказался в собственности ЗАО с незамысловатым названием «Многоуровневая подземная автостоянка» (МПАС).
 
 
Эта компания аффилирована с химической группой «Никос». Основные активы группы расположены в городе Волгограде, а одним из ее владельцев долгое время был режиссер Никита Михалков (он вышел из бизнеса в 2003 году).

В 2001 году владельцы «Никоса» сумели расширить границы своих владений у подножия монумента. 

За $7 млн они выкупили у города право долгосрочной аренды участка в 6 га, который включал в себя площадку над стоянкой, сквер и место, где стоял памятник. 

Статуя к тому времени нуждалась в ремонте: металл начал давать усталостные трещины, а каркас требовал замены. В 2003 году памятник разобрали на 40 частей и увезли на территорию ВНИИЦ имени Кучеренко, где скульптура заняла 1,5 га. 

Демонтаж памятника и разборка постамента должны были осуществляться на деньги, заплаченные МПАС городу за право аренды. 

На средства МПАС предполагалось в дальнейшем осуществить и монтаж памятника (сама реставрация скульптуры велась на деньги московского бюджета).

Бизнесмены занялись подготовкой к освоению новых владений. По их планам у северного входа ВВЦ должны были появиться торгово-офисный комплекс и гостиница общей площадью около 300 000 кв. м. 

Правда, согласовать проект с властями никак не удавалось. Юрий Лужков хотел поставить памятник не на 10-метровый постамент, как было до демонтажа, а на 34-метровый, как на выставке 1937 года в Париже. 

Кроме того, членов Общественного совета при мэре Москвы смущало, что из-за новых строений скульптуры просто не будет видно. 

И напрасно представители инвестора ссылались на пример Медного всадника и Александровской колонны, расположенных в окружении зданий, превосходящих их по высоте.

Реставрация затянулась на шесть лет: дело уперлось в постамент. Без его проекта инженеры реставрационной группы не могли ни рассчитать конструкцию каркаса памятника, ни начать монтаж его частей. 

А за составление нового проекта постамента и его строительство по условиям договора с городом как раз и отвечала МПАС. Девелопер, погрязший в согласованиях проекта, выполнять свои обязательства не торопился.

В конце прошлого года Москва провела аукцион, победитель которого получал контракт на проектирование и строительство постамента, а также завершение реставрации и установку памятника. 

Заявку подал единственный участник — СК «Стратегия», стопроцентная «дочка» ЗАО «Интеко» (данные СПАРК). Этой компании и достался контракт на 2,9 млрд рублей.

Муниципальный заказ пришелся «Интеко» очень кстати. Продажи квартир в новостройках упали в разы, крупнейшие из своих проектов строительства коммерческой недвижимости компания приостановила. 

Получив финансирование из городского бюджета на «Рабочего и колхозницу», «Интеко» сработала ударными темпами. 

Постамент — сооружение размером с семиэтажный дом — был построен менее чем за 10 месяцев. На нем компания в сжатые сроки установила 75-тонную скульптуру.

Константин Астафьев, куратор девелоперского проекта и председатель совета директоров Инкаробанка, входящего в группу «Никос», доволен. 

«У нас с «Интеко» джентльменские договоренности. По инвестконтракту мы этот постамент должны были строить за свои деньги. 

А получилось, что отдали строить «Интеко» за бюджетные деньги города Москвы, — объясняет он. — Может, и нам дадут что-нибудь построить». Ведь инвестиционный контракт города и ЗАО «МПАС» не расторгнут.
 
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.forbesrussia.ru  
 
« Пред.   След. »

Мысли и слова великих людей

 
Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. /Т. Эдисон/

Самое интересное на сайте


Богатство
Психовирус
Радость
Концепция
Фриланс
Мудрость
Шоубизнес
Форекс
Безопасность

Полезно знать


Онлайн бизнес

Онлайн бизнес Данный раздел сайта посвящён именно онлайн бизнесу. Только здесь вы получите быстрый доступ к последним и наиболее эффективным способам заработка в сети Интернет.

Бизнес идеи

Бизнес идеи Здесь вы сможете найти самые важные статьи о том как начать и развить свой бизнес в сети Интернет. Создание  бизнеса приносящего стабильный доход станет реальностью.

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта SEO оптимизация – это определенный тип создания и редактирования текстов для web - сайтов. И знание этих секретов крайне важно для ведения бизнеса в интернете.

Удалённая работа

Удалённая работа Этот раздел сайта призван помочь тем, кто решил научиться вести бизнес в сети самостоятельно. А вот от того, как вы распорядитесь этими знаниями, будет зависеть ваш заработок.