Мы всегда вам рады

«Рабочий и колхозница» вернулись на место, но их постамент стал втрое выше. Кто на этом заработал? Печать E-mail
Автор Пола   
 
«Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи»[1], представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.
В пятницу (4 декабря 2009 г.) с 24-метровой статуи «Рабочего и колхозницы» сняли чехлы, и под свист запускаемых фейерверков символ советской эпохи был вновь открыт. 

На церемонии (репортаж с открытия — здесь) выступил мэр Москвы Юрий Лужков. Реставрацией памятника занималась одна из компаний его жены Елены Батуриной — СК «Стратегия». 

Ее работа обошлась городскому бюджету в 100 млн. долларов. Хотя, как выяснил Forbes, у мэрии был шанс эти деньги сэкономить.

Статуя «Рабочий и колхозница» скульптора Веры Мухиной была установлена в 1937 году напротив центрального входа ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, впоследствии ВВЦ). 

Со временем возле него была спланирована площадь со скверами и дорожками, а в сотне метров построена подземная автостоянка. 

В 1990-е годы этот объект оказался в собственности ЗАО с незамысловатым названием «Многоуровневая подземная автостоянка» (МПАС).
 
 
Эта компания аффилирована с химической группой «Никос». Основные активы группы расположены в городе Волгограде, а одним из ее владельцев долгое время был режиссер Никита Михалков (он вышел из бизнеса в 2003 году).

В 2001 году владельцы «Никоса» сумели расширить границы своих владений у подножия монумента. 

За $7 млн они выкупили у города право долгосрочной аренды участка в 6 га, который включал в себя площадку над стоянкой, сквер и место, где стоял памятник. 

Статуя к тому времени нуждалась в ремонте: металл начал давать усталостные трещины, а каркас требовал замены. В 2003 году памятник разобрали на 40 частей и увезли на территорию ВНИИЦ имени Кучеренко, где скульптура заняла 1,5 га. 

Демонтаж памятника и разборка постамента должны были осуществляться на деньги, заплаченные МПАС городу за право аренды. 

На средства МПАС предполагалось в дальнейшем осуществить и монтаж памятника (сама реставрация скульптуры велась на деньги московского бюджета).

Бизнесмены занялись подготовкой к освоению новых владений. По их планам у северного входа ВВЦ должны были появиться торгово-офисный комплекс и гостиница общей площадью около 300 000 кв. м. 

Правда, согласовать проект с властями никак не удавалось. Юрий Лужков хотел поставить памятник не на 10-метровый постамент, как было до демонтажа, а на 34-метровый, как на выставке 1937 года в Париже. 

Кроме того, членов Общественного совета при мэре Москвы смущало, что из-за новых строений скульптуры просто не будет видно. 

И напрасно представители инвестора ссылались на пример Медного всадника и Александровской колонны, расположенных в окружении зданий, превосходящих их по высоте.

Реставрация затянулась на шесть лет: дело уперлось в постамент. Без его проекта инженеры реставрационной группы не могли ни рассчитать конструкцию каркаса памятника, ни начать монтаж его частей. 

А за составление нового проекта постамента и его строительство по условиям договора с городом как раз и отвечала МПАС. Девелопер, погрязший в согласованиях проекта, выполнять свои обязательства не торопился.

В конце прошлого года Москва провела аукцион, победитель которого получал контракт на проектирование и строительство постамента, а также завершение реставрации и установку памятника. 

Заявку подал единственный участник — СК «Стратегия», стопроцентная «дочка» ЗАО «Интеко» (данные СПАРК). Этой компании и достался контракт на 2,9 млрд рублей.

Муниципальный заказ пришелся «Интеко» очень кстати. Продажи квартир в новостройках упали в разы, крупнейшие из своих проектов строительства коммерческой недвижимости компания приостановила. 

Получив финансирование из городского бюджета на «Рабочего и колхозницу», «Интеко» сработала ударными темпами. 

Постамент — сооружение размером с семиэтажный дом — был построен менее чем за 10 месяцев. На нем компания в сжатые сроки установила 75-тонную скульптуру.

Константин Астафьев, куратор девелоперского проекта и председатель совета директоров Инкаробанка, входящего в группу «Никос», доволен. 

«У нас с «Интеко» джентльменские договоренности. По инвестконтракту мы этот постамент должны были строить за свои деньги. 

А получилось, что отдали строить «Интеко» за бюджетные деньги города Москвы, — объясняет он. — Может, и нам дадут что-нибудь построить». Ведь инвестиционный контракт города и ЗАО «МПАС» не расторгнут.
 
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.forbesrussia.ru  
 
« Пред.   След. »

Мысли и слова великих людей

 
Атеизм - это тонкий слои льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. /Ф. Бэкон/

Самое интересное на сайте


Богатство
Психовирус
Радость
Концепция
Безопасность
Мудрость
Шоубизнес

Онлайн бизнес

Онлайн бизнес Данный раздел сайта посвящён именно онлайн бизнесу. Только здесь вы получите быстрый доступ к последним и наиболее эффективным способам заработка в сети Интернет.

Бизнес идеи

Бизнес идеи Здесь вы сможете найти самые важные статьи о том как начать и развить свой бизнес в сети Интернет. Создание  бизнеса приносящего стабильный доход станет реальностью.

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта SEO оптимизация – это определенный тип создания и редактирования текстов для web - сайтов. И знание этих секретов крайне важно для ведения бизнеса в интернете.

Удалённая работа

Удалённая работа Этот раздел сайта призван помочь тем, кто решил научиться вести бизнес в сети самостоятельно. А вот от того, как вы распорядитесь этими знаниями, будет зависеть ваш заработок.