Ревизия показала, что об отдыхе Дугу и Хизер думать рано: участок оказался в ужасном состоянии. Электричества не было, здания разрушались на глазах, единственная скважина давала совсем немного солоноватой воды, а просторы их новой усадьбы по большей части были захвачены агавой.
Зато в Sunland рос замечательный баобаб, выделяющийся
рекордными габаритами даже среди собратьев: 22 метра в высоту и 47 метров в обхвате. Среди баобабов своего вида (Adansonia digitata) – этот оказался самым крупным.
К тому же датировка радиоуглеродным методом показала, что баобабу — 6 тысяч лет. Он намного старше египетских пирамид! Он видел людей каменного века.
Полюбоваться на такую диковинку, пожалуй, можно было бы пригласить не только друзей. Главное — привести ферму в порядок.
Дуг и Хизер принялись за работу. Земля была расчищена, и на большей части территории новоявленные фермеры высадили несколько тысяч пальм различных видов, тысячи авокадо и манговых деревьев — растений, которые более-менее терпимы к нехватке воды. Супруги решили устроить из фермы питомник.
Каждый раз, когда у Ван Хеерденов появлялись лишние деньги, они вызывали бурильщиков и пробовали отыскать водоносный горизонт. «Ведь выжил же баобаб тут в течение тысяч лет», — рассуждал Дуг. Пусть баобаб известен своей колоссальной стойкостью, совершенно без воды не может обойтись и он.
И вот терпение голландцев было вознаграждено: супругам удалось пробурить водяную скважину, оказавшуюся второй по мощности в округе.
Но поворотный момент в судьбе возрождённой фермы случился в 1993 году: Ван Хеердены обследовали гигантское дупло в баобабе и поняли, что тут имеется фактически целый зал. Точнее даже два помещения.
Супруги привычно засучили рукава и очистили внутренность дерева от огромной массы компоста. Они решили открыть тут бар — «Большой баобаб» (Big Baobab Pub).
Ствол дерева фактически не тронули. Дуг и Хизер бережно использовали естественную пустоту в древнем гиганте. Несколько имевшихся отверстий послужили дверью, окнами и вентиляционными каналами.
Супруги украсили заведение в духе старины и романтики покорения дикой природы. В основном зале голландцы разместили столы и скамьи, оборудование для бара, музыкальную систему. А на современность намекают только телефон и дартс.
Вторая же естественная полость в баобабе оказалась изумительным винным погребком — тут круглогодично стоит температура в 22°C.
Причём ни погребу, ни баопабу не нужен кондиционер — микроклимат обеспечивает само дерево, спокойно продолжающее жить и развиваться. «Его корни всё ещё лезут вглубь в поисках воды, — смеётся Дуг, — но находят лишь пиво».
Ну, положим, на алкоголе баобаб едва ли стал бы цвести. А этот одинокий великан каждую весну исправно радует своих владельцев и их гостей.
А ещё в ветвях чудо-дерева с удовольствием живут птицы, в том числе две пары сов. Интересно, что музыка, время от времени раздающаяся в пабе, их не очень-то беспокоит. На это, впрочем, есть простое объяснение: снаружи музыку слышно очень плохо. Спасибо могучему стволу, толщина стенок которого составляет два метра.
Одновременно в баопабе могут с комфортом и простором разместиться 15 человек. Но при необходимости компанию можно и уплотнить. «Однажды у нас гуляло сразу 54 человека, — говорит Хизер, — но я не рекомендовала бы вам повторять этот опыт».
На территории фермы супруги устроили также небольшую гостиницу — 5 бунгало на 17 человек, предусмотрев для постояльцев активный отдых. Например, тут можно погонять на квадроциклах — прямо по дорожкам, вьющимся среди зелени фермы Sunland.
В общем, получилось привлекательное место для туристов.
Но, как ни странно, несколько лет назад Ван Хеердены вдруг решили продать ферму. Они даже пошли к медиуму за советом и получили напутствие: смело принимайте первое же предложение.
Однако на следующий же день на ферме загадочно пропал телефонный кабель. Супруги посчитали это куда более важным знаком, нежели спиритические «откровения», и поняли — нужно остаться.
«Видимо, духи решили, что мы — самые подходящие хозяева для этого места», — рассказывают Ван Хеердены, то ли в шутку, то ли всерьёз. Так они и живут в Sunland, вместе со своими детьми — Дином (Dean) и Холли (Holly). И уезжать даже не помышляют.
Некое «мистическое» обоснование своей судьбы Ван Хеердены нашли всё в том же баобабе, ещё в ходе создания паба и раскопок многолетнего компоста. Дуг и Хизер обнаружили немало предметов, свидетельствовавших о том, что этот баобаб имел огромное значение не только для бушменов, но и для буров, голландских первооткрывателей, отважно исследовавших просторы Южной Африки в середине XIX века.
Что выпивали они, обосновываясь на ночлег в огромном дупле, сегодня установить уже невозможно. Зато можно предположить, что уникальное дерево служило им убежищем не один раз и было даже чем-то вроде ремонтной мастерской — Дуг и Хизер нашли в баобабе старинные инструменты и запчасти для повозок.
Без привала под сенью «дерева, растущего вверх тормашками» (так ещё называют баобаб за сходство ветвей с корнями) эти первопроходцы вряд ли смогли бы двигаться дальше вглубь страны. Так что древний исполин в бесчисленный раз подтвердил своё второе название – дерево жизни.