Шарлиз Терон родилась 7 августа 1975 года в южноафриканском городе Бенони, в семье с французскими, немецкими и голландскими корнями, и была названа в честь отца Чарльза. Когда Шарлиз было пятнадцать, ее мать застрелила Чарльза, запойного алкоголика в хмельной горячке; суд признал ее действия самообороной.
Попробовав себя в роли модели (в Италии) и балерины (в США), Терон впервые задумалась об актерстве, когда ее карьеру танцовщицы оборвала травма колена. Внимание первого из голливудских агентов Шарлиз привлекла, шумно пререкаясь с отказывавшейся обналичить ее чек служащей банка на Голливудском бульваре. Через какое-то время Терон, уже актриса, уволила прозорливого агента за то, что тот присылал ей чересчур однообразные сценарии.
Заявив о себе ролями в фильмах вроде “Адвокат дьявола”, “Правила виноделов” и “Сладкий ноябрь” (и спровоцировав Вуди Аллена на признание, что “при виде Шарлиз тают пуговицы”), Терон пожертвовала неземной красотой ради роли серийной убийцы в драме “Монстр”. Шарлиз набрала лишний вес, выщипала брови и вставила уродливую челюсть – доигравшись в итоге до премии “Оскар” и путевки в голливудскую элиту.
Последнее выразилось в том, что Терон, вслед за Джулией Робертс, Кэмерон Диас и Риз Уизерспун, стали выписывать десятимиллионные чеки. Один из них актриса получила за “Эон Флакс”, провалившийся в прокате sci-fi-боевик, на съемках которого Шарлиз в буквальном смысле едва не свернула шею. Жертвы во имя профессии – во вкусе Терон: через несколько лет, снимаясь во мрачнейшей “Дороге” по роману Кормака Маккарти, она порвала голосовые связки, имитируя вопли беременной.
Злая королева в “Белоснежке и охотнике” и корпоративная вредина в “Прометее”, Терон – бесспорная королева бокс-офиса текущего лета (совместные мировые сборы двух блокбастеров приближаются к 700-миллионной отметке), но ее подлинным – первым со времен “Монстра” и невесть как избежавшим еще одной оскаровской номинации – актерским подвигом стала прошлогодняя “Бедная богатая девочка”. В роли отказывающейся взрослеть красивой стервы Шарлиз оказалась еще неотразимее обычного.
ДЕТАЛИ
На ее родном африкаанс фамилия Шарлиз звучит как Транн. Произношение фамилии и собственный акцент актриса изменила, переехав в США и начав дни напролет смотреть тамошнее ТВ.
По признанию Шарлиз, героем ее детских грез был Том Хэнкс (Tom Hanks), в которого она влюбилась, впервые посмотрев фантастическую мелодраму “Всплеск” с участием Тома и Дэрил Ханны в роли русалки. Дюжину лет спустя Терон исполнила камео в режиссерском дебюте Хэнкса “То, что ты делаешь”.
Терон почти получила
главную роль в скандально известном фильме “Шоугелз”, имеющем повсеместную – и незаслуженную – славу одного из худших в истории. Так или иначе, свое неучастие в “Шоугелз” Шарлиз считает плодом вмешательства ее ангела-хранителя.
Актриса давно страдает обсессивно-компульсивным расстройством – до такой степени, что, заселившись в гостиничный номер, изучает в нем содержимое каждого ящика.
Терон – вторая после Ким Бейсингер (Kim Basinger) актриса в истории, награжденная “Оскаром” после появления обнаженной на страницах Playboy. И первая (как минимум из них двоих), кого впоследствии чествовал президент родной страны – на встрече с Нельсоном Манделой (Nelson Mandela) Шарлиз разревелась.
Дежурные для фильмографии Терон двухлетние паузы она себе может позволить благодаря рекламным контрактам – работа лицом кампании “J’adore” Christian Dior приносит ей ежегодный гонорар в районе двух миллионов долларов.
Хотя их разделяет значительная разница в возрасте (а связывает, на первый взгляд, разве что независимый нрав), работая над “Белоснежкой и охотником”, Шарлиз близко подружилась со своей экранной антагонисткой Кристен Стюарт (Kristen Stewart).
СЛОВА
“В Южной Африке, чтобы доехать до ближайшего кинотеатра, нужно было провести в машине не меньше часа, и никто при этом не знал, что именно там показывают. Однажды, когда мне было восемь или девять, мы с мамой попали на “Роковое влечение”, и поскольку ей не хотелось возвращаться назад ни с чем, она сказала: будь что будет, рано или поздно ты все равно это узнаешь”.
“Всякий раз, приступая к съемкам, ты начинаешь с нуля – работать, используя вчерашние объедки, нельзя. Мне в этом смысле легко: я никогда не сотрудничала с двумя одинаковыми режиссерами или с материалом, требовавшим уже найденного мной подхода”.
“Мне кажется, люди напрягаются вдвойне, если им показывают противоречивого героя, который при этом еще и женщина. Так устроено наше общество: мужчинам дозволено быть плохишами, но мы не просто их прощаем – нам нравится на это смотреть”.
“Я совсем не угрюмый тип, но, так уж вышло, постоянно снимаюсь во внушающих ужас фильмах, и похоже, что голливудские продюсеры к этому тупо привыкли: героиню насилуют, она рыдает? Отправь сценарий Шарлиз!”
“Можно сниматься просто ради того, чтобы чем-нибудь себя занять, а можно сделать что-то в надежде оставить след. То, как люди помнят твою работу, и является твоей главной наградой. Заниматься этим по какой-либо другой причине незачем”.
“Я знаю, что я сексуальна, ощущаю себя таковой и должна это использовать – у меня попросту нет иного выбора. Женщины не обязаны иллюстрировать мужские комплексы, будучи либо матерью, либо шлюхой”.
“Внешний вид может сослужить хорошую, но недолгую службу – всегда будет кто-то моложе и симпатичнее. Нужно что-то еще”.
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.fashiontime.ru