Мы направили заявление в суд Центрального округа Сеула – с просьбой предотвратить нарушение наших прав интеллектуальной собственности и торговых секретов» заявил журналистам представитель GM Daewoo Ким Санг-Вон.
Истцы рассчитывают добиться судебного запрета для «ТагАЗа» проектировать, производить, продавать и экспортировать то, что южнокорейский производитель считает «скопированным продуктом», а также запретить «использование и разглашение торговых секретов GM Daewoo».
В этом месяце корейская прокуратура заявила о том, что два бывших инженера Daewoo, ныне работающие на TagAZ Korea, арестованы по подозрению в утечке технологий в российскую компанию.
Представители следствия сообщили, что один из задержанных подозревается в краже 6 тыс. компьютерных файлов, содержащих информацию о двигателе и дизайновых решениях, а также других ключевых технологиях, связанных с компакт-седаном Lacetti.
По их словам, данные использовались для разработки новой модели, представленной в России этим летом. Речь идет о модели TagAZ C100. Этот автомобиль был полностью разработан конструкторским подразделением TаgAZ Korea, которое было открыто в 2005 году.
Для автомобиля, по заявлению официальных лиц «ТагАЗа», была создана абсолютно новая платформа.
В ходе следствия уже появились человеческие жертвы. Один из руководителей TagAZ Korea, также подозревавшийся в утечке информации, совершил самоубийство, оставив предсмертную записку с заявлением о своей невиновности.
«Для нас эта ситуация достаточно серьезная, – рассказал «Газете.Ru» вице-президент по связям General Motors Йохан Уильямс. – Мы будем настаивать на том, чтобы TagAZ Korea прекратил поставки машинокомплектов С100 своим партнерам в Россию.
Кроме того, мы будем настаивать на выплате денежной компенсации нашей компании. Точное наказание, так же как и сумму, в которую оценивается ущерб, назовет суд. Пока сказать большего мы не можем».
«Когда следователи прокуратуры закончат следствие по этому делу, мы будем готовить иск о возмещении ущерба против TagAZ Korea», – подтверждает представитель Daewoo Ким Санг-Вон.
По его словам, цена разработки модели, подобной Lacetti, составляет приблизительно $ 245 млн. Представители TagAZ Korea официально отказались от комментариев до окончания прокурорского следствия.
Пресс-секретарь российского автопроизводителя Елена Лавина рассказала «Газете.Ru», что к самому «ТагАЗу» никаких претензий пока нет. «Наши отношения с TagAZ Korea – не более чем партнерские. Мы заказчик, они – исполнитель.
Поэтому мы никаких судебных требований пока не получали». В то же время, по словам Лавиной, «ТагАЗ» намерен всячески способствовать следствию и скорейшему разрешению ситуации.
«Ведь нам, конечно, неприятны эти события, совпавшие с выходом С100, – они угрожают репутации автопроизводителя в Корее», – поясняет представитель российского автозавода.