Сегодня в Большом театре будут официально объявлены результаты конкурса на участие в Молодежной оперной программе. Читатели «НГ» узнают их одними из первых.
Как известно, на участие в этой уникальной программе могли претендовать восемь вокалистов и два пианиста (их имена были определены, когда номер ушел в печать).
По словам руководителя программы Дмитрия Вдовина, дирекция Большого пошла навстречу и выделила квоты еще для двух певцов.
Это сопрано Светлана Касьян, тенор Павел Колгатин и баритон Константин Шушаков из Москвы, сопрано Венера Гимадиева и тенор Борис Рудак из Санкт-Петербурга, меццо-сопрано Оксана Волкова и тенор Илья Говзич из Минска, и три представителя Украины: сопрано Юлия Алексюк и меццо-сопрано Александра Кадурина из Киева, а также сопрано Алевтина Яровая из Донецка.
Большая их часть – студенты или выпускники вузов, меньшая – практикующие вокалисты, артисты театров.
В первом туре приняли участие около 400 певцов, прослушивания прошли в
Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем
Новгороде, Казани, Саратове, Ростове-на-Дону, Минске, Киеве, Ереване.
Второй и третий туры состоялись в Москве, финальное прослушивание прошло на сцене Большого театра.
Дмитрий Вдовин в разговоре с корреспондентом «НГ» отметил, что в выборе финалистов очень помог зал: «Были ребята, которые очень ярко себя показали на отборочных турах, но их голос потерялся на сцене Большого. А было и наоборот, когда голос вдруг раскрывался именно на этой сцене».
Вопреки обыкновению (когда самые жаркие споры происходят именно на рубеже второго и третьего туров или в момент выбора победителей) самым сложным моментом для отборочной комиссии (в нее входили сам Вдовин, начальник отдела перспективного творческого планирования Михаил Фихтенгольц и старший концертмейстер театра Екатерина Вашерук) был первый тур, а именно прослушивания в Москве и Санкт-Петербурге.
«Мы услышали столько хороших голосов, что если не вздрогнули, то крепко призадумались: а что же нас ждет дальше? Например, в Киеве, ведь Украина традиционно очень богата роскошными голосами».
На вопрос, приходилось ли принимать кровавые решения, Дмитрий Вдовин ответил, что кровавыми подчас были споры: часто мнения внутри отборочной комиссии, к которой со второго тура присоединилась Маквала Касрашвили (управляющая творческими коллективами оперной труппы театра).
«Но самое важное, что все эти споры, на мой взгляд, основывались на любви к певцам, а не на иных факторах», – отметил Вдовин.
Стоит отметить, что сам Дмитрий Вдовин производит редкое сегодня впечатление человека, который во всех своих поступках руководствуется именно любовью к профессии.
Мы встречались с ним еще перед началом прослушиваний, так вот на каверзный вопрос «А что, если, допустим, возникнет такая ситуация – звонит вам Анатолий Иксанов и говорит: «Дмитрий Юрьевич, там девочка (мальчик) есть хорошая (хороший)…» Вдовин отвечает: «Тогда меня там не будет».
Кстати, из своих собственных учеников (Дмитрий Юрьевич – талантливый педагог, воспитавший не одного солиста лучших театров мира, его ученики поют и в Ла Скала, и в Метрополитен-опера) он допустил к участию в конкурсе лишь одного – Павла Колганова.
Что предстоит студентам Молодежной оперной программы Большого? Их ждут кроме плановых учебных дисциплин (куда входят кроме музыкальных предметов иностранные языки) занятия с ведущими певцами мира.
Многие из тех, с кем будет сотрудничать театр в этот и следующие сезоны, дали свое согласие заниматься со стажерами. Причем, как отметил Вдовин, уговаривать никого не приходилось.
Кроме того, для занятий будут приглашены так называемые коучи – ведущие специалисты по языкам и оперным стилям, владеющие, в частности, секретами техники правильного пения на разных языках.
Среди будущих педагогов – Сергей Лейферкус, Лора Клейкомб, дирижеры Антонелло Алеманди и Кристофер Мулдс, пианист-репетитор Баварской оперы Марк Лоусон.
Главным консультантом Молодежной оперной программы станет артистический администратор Grand Opera в Хьюстоне Дайана Зола.
Стипендия (сумма не афишируется) позволит стажерам на два года посвятить себя только учебе. При этом, как отмечает Дмитрий Вдовин, сторонние заработки не возбраняются – но только в согласовании с руководством.
«Быть участником Молодежной оперной программы Большого театра – это определенный статус, и мы не можем позволить, чтобы наши ученики снижали его планку, участвуя в проектах сомнительного качества.
С другой стороны, если проект достойный, то почему бы и нет – мы ведь тоже заинтересованы в определенном PR».
«Первый этап завершен, теперь нам предстоит самое главное – воспитать грамотных профессиональных певцов», – говорит Дмитрий Вдовин. Отметим, что в перспективе у каждого из десяти вокалистов – долгосрочный контракт с Большим театром.
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.ng.ru
|