|
Вебмастер
Автор Pola
|
Иногда технологический прогресс становится палкой о двух концах. Иногда получается, что лучшая технология оказывается худшей для ее пользователей.
Web - не исключение. За его историю для него было придумано множество технологий, оправданность существования которых можно поставить под сомнение.
Примерами могут служить фреймы, возможность изменения цвета полосы прокрутки, да и сама возможность прокрутки текста.
Другим таким примером вредной Web-технологии я считаю возможность задавать в списках стилей размер текста с точностью до пикселя. К сожалению множество дизайнеров пользуются этой возможностью, и тем самым в Web-е увеличивается число сайтов, которые неудобно читать.
Когда броузер в первый раз загружает страницу, он вполне может отобразить ее шрифтом того размера, как было задумано дизайнером. Но пользователям должна быть предоставлена возможность с легкостью увеличивать размер текста вне зависимости от того, что говорит список стилей.
Ведь в конце концов, это мой экран, это мой компьютер и моя программа, значит они должны делать то, что я говорю.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Создание любого сайта можно уподобить с моделированием из конструктора. Но происходит удивительная вещь - элементы конструктора одни и те же, а в результате их использования в одном случае получается полезный и интересный ресурс, в другом - вещь неизвестного назначения.
И в том и другом случае получаемый продукт одинаково называют сайтом, несмотря на их однозначную разнородность. Такая ситуация получается из-за недостаточного понимания разработчиками предназначения результатов своего труда и отсутствие четкой внутренней организации.
Прежде всего, любой сайт это эффективный инструмент, который служит как целям разработчика, так и предоставляет в удобном и понятном виде информацию его посетителям. Для того чтобы сайт таким и стал, необходима разработка понятной и четкой внутренней организации содержимого сайта.
Концептуальное проектирования сайта - это определение целевой аудитории, анализ, сбор и документирование требований пользователей и выработка способов их реализаций.
При проектировании и разработке важно, чтобы сайт был ориентирован на конкретных пользователей и отвечал их требованиям.
Ниже приводится, что необходимо описать при проектировании своего сайта. Некоторые пункты являются обязательными, другие просто предназначены для того, чтоб было легче сформулировать остальные.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел.
Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями.
Ночей не спал, завтраки не ел, пил только чай, пока наконец меня не осенило - да это же самые настоящие компьютерные игры. Стоить вспомнить Starcraft, Civilization или Quake, как сразу же становится ясным - компьютерные игры и Flash-ролики делались одними руками, или во всяком случае - на одной идейной и принципиальной базе.
И в играх и в Flash-роликах мы натыкаемся на навороченные "заставки", которые призваны "снести башку" пользователю и заманить его на сайт, на игру.
Пройдя заставку с помощью "Skip Intro", мы получаем полный набор всевозможных текстур, мелькающих менюшек настройки, "оригинальных" интерфейсов с футуристическими линейками прокрутки, кнопочками, окошками, текстами со шрифтами, которые едва можно разглядеть в микроскоп.
В наушниках нас оглушает "крутая" музыка, а при каждом выборе мышкой, что-то непременно куда-то въезжает, откуда-то выезжает и при этом издает какое-нибудь скрипение или звоночек.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Все хорошее - всегда маленькое и компактное, и на мой взгляд идеальная веб-команда должна состоять из 5 человек.
Для начала, вам нужен человек, который будет приносить команде работу. Этот человек должен быть несомненно хорошим продавцом, но не назойливым, как те "толкачи", что работают в сетевом бизнесе. Человек должен быть компетентным и харизматичным, способным одинаково хорошо держаться перед советом директоров и на бизнес-вечеринке.
Так как ему придется в основном иметь дело с деловыми людьми, лучше всего будет, если это будет человек с опытом работы в отделе продаж. Однако он несомненно должен хорошо разбираться в Вебе.
Далее вам необходим человек, который будет управлять компанией. Этот человек будет следить за выполнением проектов, за тем, что все делается во время и в рамках бюджета.
У него должны быть отличные организационные способности, и сам он должен быть очень дисциплинированным. Он будет отвечать за работу офиса, выплату зарплаты, ведение бухгалтерии.
Далее, вам нужен человек, которого иногда называют продюсером, информационным архитектором или пользовательским дизайнером. Это тот, кто будет работать с клиентом и задавать направление развития проекта.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят.
Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения.
В последние годы самым главным препятствием на пути распространения юзабилити являлась высокая популярность крутого навороченного дизайна. Большинство проектов попадали в руки противников юзабилити, предпочитавших простоте сложность.
В результате, миллиарды долларов истрачены понапрасну на сайты с вульгарным дизайном, которыми очень трудно пользоваться.
Благодаря спаду в "дот-ком" индустрии навороченному крутому дизайну приходится отойти на второй план. Теперь для компаний главное следующее:
Интернет-сайты, которые раньше делали акцент на присутствии и рекламе, теперь делают акцент на том, чтобы пользователям-клиентам было проще выполнять с сайтом требуемые действия.
Интернет-сайты также перенесли акцент на повышение производительности работы сотрудников. Многие компании на своих интранет-сайтах пытаются внести порядок в хаос, утвердить стандартный дизайн и улучшить навигацию по интрасети.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
С целью повышения качества дизайна, продаваемого заказчику, профессиональные дизайнерские агентства всегда проверяют свой дизайн на пользователях.
Трудность в том, чтобы объяснить заказчикам все выгоды данного метода разработки. При проведении серии конференций по юзабилити, мне часто задавали два вопроса и в Нью-Йорке и в Лондоне:
- Как дизайнерскому агентству убедить клиентов раскошелиться на проведение тестов на юзабилити?
- Что надо говорить, если клиент утверждает, что никаких тестов проводить он не согласен так как нанял нас именно потому, что мы - профессионалы - и без тестов знаем, как делать хорошие веб-сайты?
Если люди задают постоянно один и тот же вопрос, предположу, что и другим будет интересно узнать, как я на него отвечаю. Итак.
Во-первых, действительно, казалось бы проведение тестов с пользователями как бы ставит под сомнение профессиональность вашей фирмы. Неужели дизайнеры настолько не уверены в своей работе, что им надо ее проверять? Разве они не должны сразу делать то, что работает хорошо и правильно?
В реальности же, именно использование такого метода разработки свидетельствует о профессионализме, а также об умении планировать разработку проекта.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
В сети фантастическое количество документов посвященных созданию сайтов, их поддержке и раскрутке. Можно найти учебники, справочн6ики, самоучители и обзорные статьи на любой вкус и для любого уровня подготовки от руководств для чайников до SDK.
Они могут рассказать обо всем на свете и о том, что вы знаете, и о чем вы даже и не догадываетесь. Вас научат писать HTML, разрабатывать скрипты, правильно подбирать ключевые слова и описания для своей страницы.
Вам разъяснят что такое плохой дизайн и как выглядит хороший, а также многое-многое другое. Однако во всех этих руководствах редко встречается слово "читатель" или "посетитель": HTML пишется так, чтобы он был правильным, CGI - для удобства размещения материалов на сервере, Java - для живости и буйства красок, но что из этого делается для читателя, а не для нашего самоудовлетворения?
Руководства по написанию текста в чистом виде встречаются редко, как будто, он (текст) не является основным наполнением большинства сайтов. Пособия по стилистике, грамотности написания и подаче материалов не выходят за пределы факультетов журналистики и филологических институтов.
Зайдите в любой книжный магазин и вы увидите 10 книг "Использование MS Word" и ни одной "Руководство по написанию грамотного текста", тогда как в других областях обязательно найдется книга, где упор сделан не на средство, а на цель, на предмет изучения.
На моем столе лежит совершенно замечательный талмуд: "Desktop publishing by design" - это руководство по верстке и азам дизайна, в котором попутно рассказывается о том, как пользоваться PageMaker-ом.
Возможно, именно по этим причинам, мы часто забываем про сам текст нашего сайта. Уделяя очень много внимания дизайну страниц, механизмам внутренней работы сервера, оптимизации и пр. Максимум чего мы хотим от текста - это отсутствие ошибок.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Тема основных понятий и терминов, связанных со шрифтами и текстом, уже много раз поднималась в прессе, но, как показывает опыт, количество желающих прочитать об этом еще раз нисколько не уменьшается.
Итак, что же такое шрифт и текст, с чем их едят?
Шрифт
Термин "шрифт" раньше означал более узкое понятие - набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Гарнитура - это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Но в настоящее время термины "гарнитура" и "шрифт" часто употребляются как синонимы.
Все элементы в хорошем шрифте гармонично сочетаются, образуя настоящее произведение искусства, выполненное художником-графиком, и, таким образом, кроме прямого назначения - передачи информации - шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.
Так уж сложилось, что существует несколько стандартов шрифтов. Наиболее популярны шрифты корпорации Adobe Systems, разработавшей стандарт Type 1, и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Оба стандарта имеют свои достоинства и недостатки, что привело к их параллельному сосуществованию.
Если вы предполагаете выводить свои документы на фотонаборном автомате, то вам лучше не пользоваться шрифтами TrueType. Это совсем не значит, что они плохи.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Цвет - воспринимаемая сетчаткой глаза область светового спектра, видимая часть света с длинами волн в диапазоне от 400 до 700 нанометров.
Что? Думаете я только что прочитал Энциклопедию? Определение конечно же верно, но не передаёт всей важности цвета. Ведь всё, что нас окружает, не имеет в действительности никакой окраски.
Просто у всех предметов разная способность отражать и поглощать свет, в результате чего мы видим отражённый телами или средами часть света, но уже с другим спектром волн. Цвет воспринимает глаз человека, но затрагивает его эмоции.
Что может быть красивее заката у побережья тёплого моря в компании красивой девушки? Вот тут сердце стучит нормально, жизнь прекрасна и всё такое. А теперь представьте, что Вы не воспринимаете цвета, всё вокруг чёрно-белое... ну, или 256 оттенков серого :-) Это всё равно, что иметь чёрно-белый монитор.
Важность цвета в нашей жизни поистине огромна. Так же огромна она и в Интернете, где всё на этом и держится. Умение правильно использовать цвет является аттрибутом профессионализма WEB-дизайнеров.
Это умение позволяет оформителю правильно задать атмосферу сайта, погрузить посетителя в свой мир. Хороший дизайнер всегда сначала продумывает цветовую схему, потом только начинает создавать графику. Искусство оформления приходит с опытом и всегда зависит от количества экспериментов разработчика.
Чем больше цветовых комбинаций Вы переберёте, тем быстрее найдёте лучший вариант для своего сайта. Конечно, при этом следует знать некоторые тонкости этого дела.
Упрощайте вещи: даже если Ваша видеокарта способна передать триллионы цветов и монитор за штуку баксов, используйте на страницах макимум три-четыре цвета. Чем проще тем лучше, многие сайты, напичканные сотнями цветовых оттенков болезненно воспринимаются, слабо запоминаются, плохо вспоминаются.
Некоторые способны сделать отличный сайт, используя всего два цвета. Если Вы вовсю используете на сайте цветные фотографии, Вы можете использовать их доминирующий цвет для заголовков.
Согласованность оттенков: используйте для разных типов данных разные оттенки. Например, заголовки делайте синим цветом, предупреждения лучше делать красным, цвет основного текста должен быть тоже определён однозначно.
При этом очень удобно пользоваться каскадными таблицами стилей, где Вы можете заранее определить стиль оформления Вашей странички.
|
Подробнее...
|
|
Автор Pola
|
Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными.
С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела.
Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже 20 лет. Хорошее сообщение об ошибке должно:
1. Явно указывать, что что-то не так. Самое плохое сообщение об ошибке это то, которое не было создано. Если пользователи делают ошибку и не получают никакого отклика от системы, это самое худшее для них. Например, приложение работы с электронной почтой имеет несколько ситуаций, где указание о произошедшей ошибке было бы явно полезным.
Скажем, вы отправили почтовое сообщение, которое было благополучно проглочено системой, но так и не достигло адресата. Еще пример? Вы сообщаете в письме, что прилагаете к нему файл, но просто забыли сделать это. Вот тут-то и нашлась бы работа для этой глупой скрепки из MS Office: "Похоже, вы хотели прикрепить файл к вашему сообщению, но не сделали этого. Хотите сделать это?".
2. Быть написано на человеческом языке, а не с использованием таинственных кодов и сокращений типа "произошла ошибка типа 2".
|
Подробнее...
|
|
| << [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 31 - 40 из 54 | |
|
|
|
Мысли и слова великих людей
Пусть судьба растопчет меня, я посмотрю, не станет ли ей стыдно. /Н. Макиавелли/
Самое интересное на сайте
Взаимосвязанные статьи
|
|