В репертуарных планах театра четыре спектакля. Причем «Король Арлекин» будет первой премьерой сезона.
Таким образом, он оттеснил на второй план спектакль «Идиот» по одноименному роману Достоевского (пьеса Алексея Бурыкина) и «Гамлета» Шекспира, о которых Виктюк рассказывал «Газете» нынешним летом.
Мечты о японской пьесе
Помимо этого в планах театра еще несколько постановок молодых режиссеров. Елена Болдина репетирует спектакль «Комедия счастья» по пьесе Н. Евреинова «Самое главное» (сценический вариант Р. Виктюка), в главной роли – Дмитрий Бозин.
Павел Карташев представит свой вариант чеховской «Чайки» с участием Елены Морозовой, Олега Исаева, Екатерины Карпушиной и Дмитрия Бозина. Молодой режиссер определяет жанр своего спектакля как «крик-опера».
Дмитрий Касимов с совсем молодыми артистами, недавно пришедшими в труппу, работает над пьесой американского драматурга Д. Мэмета «Сексуальные перверсии в Чикаго».
Помимо этого Виктюк мечтает о постановке японской пьесы. Он сказал актерам, что «нынешний сезон театра будет особенно интенсивным и работой будут нагружены абсолютно все».
И порадовал их сообщением о том, что процесс реконструкции здания театра (бывшего ДК Русакова) неуклонно продолжается.
После сбора труппы Виктюк ответил на вопросы корреспондента GZT.RU
- Как будет выглядеть ваш театр после реконструкции?
- Я хочу, чтобы внутри его здание было таким же уникальным, как архитектура его создателя Мельникова. Он был гением, просто не довел до конца свою идею видения театрального пространства будущего.
Сцены у нас не будет. Пространство сможет меняться. Стены – просвечивать, открываться, чтобы не было разницы между тем, что происходит на улице и изнутри.
Все будет меняться: там, где сидят зрители, могут оказаться артисты. Но многое в нашем здании напомнит о том, что оно создано в советские времена.
Неправильно выбрасывать целую культурную эпоху страны, продуктом которой был сам Мельников, да и мы с вами.
Не обижайтесь на меня, но вы ведь наверняка были если не комсомолкой, то пионеркой. У всех людей вашего поколения еще сохранились родимые пятна коммунизма.
- А у молодых актеров и режиссеров, которых вы сейчас учите в РАТИ?
- Из этих ребят не надо выбивать советские инстинкты, у них уже их нет. Они даже не знают, когда родился и умер Ленин. И это счастье.
А те, кому сейчас 9—10 лет, уже не имеют понятия, кто такой В.И. Я надеюсь после реконструкции здания театра поставить там «Гамлета» Шекспира.
И этот «Гамлет» будет таким, что все поймут, зачем я его поставил. Это будет спектакль не на сцене. Зрители сами окажутся перед дилеммой: быть или не быть. Умереть или жить. И как жить.
- Какая сцена в вашем спектакле «Идиот» будет самой важной?
- Мне кажется, что квинтэссенция этого романа Достоевского – диалог Мышкина и Рогожина, когда Настасьи Филипповны уже нет.
Ради этого диалога написан роман, ради него нужно ставить спектакль. Ну, может быть, у нас еще балерина Светлана Захарова появится в какой-то момент, как Мировая душа.
- Смотрите ли вы сейчас спектакли молодых режиссеров?
- Смотрю. Я очень многое смотрю, мне интересно
- Нравится ли вам что-нибудь?
- Мне нравится спектакль «Арлекин, слуга двух господ», который Джорджо Стрелер поставил в Пикколо театро ди Милано.
Сколько раз его привозили в Москву, столько раз я его и смотрел. Как там играл Арлекина сначала Марчелло Моретти, а потом Феруччо Солери!
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник:
http://www.gzt.ru