Аналогичный иск к «Яндексу» о защите чести и деловой репутации в Лефортовский суд г. Москвы подал в августе этого года Жанно Андре Оаро.
Суд отказал в иске, сообщил представитель «Яндекса» и подтвердил представитель суда. Заседание состоялось 27 ноября, информации о кассации в суде пока нет, добавил он. Связаться с Оаро и его представителями «Ведомостям» не удалось.
У «Яндекса» было несколько аналогичных дел в регионах, но обычно истцам отказывали по формальным основаниям, рассказывает директор по правовым вопросам «Яндекса» Екатерина Фадеева.
В ситуации с исками «Джи ти севен» и Оаро важно, что суд впервые рассмотрел дело по существу и квалифицировал действия поисковой системы вне зависимости от того, порочит или нет достоинство размещенная в сети информация.
Ст. 152 Гражданского кодекса для привлечения к ответственности требует доказать три вещи: факт распространения ответчиком информации, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.
«В нашем случае и арбитраж, и общий суд пришли к выводу, что факт распространения отсутствует, — говорит Фадеева. — Таким образом, суды впервые определили суть поисковой системы как технического инструмента для поиска размещенной в сети информации».
Если компания хочет, чтобы информация о ней не появлялась в поисковой выдаче, ей следует договориться с владельцами сайтов, чтобы они удалили ее у себя.
Когда владелец сайта удаляет страницу или меняет ее содержание, это изменение автоматически отображается в результатах поиска, объясняет представитель российского офиса Google Алла Забровская.
В практике Rambler не было такого рода исков, говорит его представитель Константин Воронцов.