Дмитрий Медведев резко раскритиковал заявление Владимира Путина о резолюции Совбеза ООН по Ливии. Президент назвал высказывания премьера про «крестовый поход» «неприемлемыми».
Это первый случай, когда становятся видны принципиальные различия в позициях Путина и Медведева, отмечают эксперты.
25 апреля 2011 года Дмитрий Медведев впервые публично раскритиковал Владимира Путина. Общаясь с рабочими на Воткинском заводе, премьер выразил недовольство резолюцией Совета безопасности ООН по Ливии, которая дала возможность коалиции западных стран начать бомбардировки.
По словам Путина, документ является «неполноценным и ущербным», так как допускает иностранное вторжение в суверенное государство. Глава правительства заявил, что резолюция «напоминает средневековый призыв к крестовому походу».
Между тем, Россия при голосовании в ООН по документу воздержалась, а, по данным некоторых СМИ, Дмитрий Медведев даже думал о том, чтобы голосовать «за». Поэтому критика премьера возмутила президента. «Ни в коем случае недопустимо использовать выражения, которые, по сути, ведут к столкновению цивилизаций. Типа «крестовых походов» и так далее. Это неприемлемо. В противном случае все может закончиться гораздо хуже, чем даже происходит», — заявил глава государства журналистам в Горках.
История разногласий
Разногласия в правящем тандеме уже возникали, однако проявлялись куда менее откровенно. Наиболее серьезным примером считался ответ Медведева на слова Путина о виновности Ходорковского. «Ни президент, ни любое иное должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по этому делу или по какому-то другому делу до момента вынесения приговора — или обвинительного, или оправдательного», — заявил глава государства в конце 2010 года.
Кроме этого, Медведев и Путин несколько раз расходились в отношении к несистемной оппозиции: премьер обвинял Бориса Немцова, Владимира Рыжкова и Владимира Милова в воровстве, а президент отзывался о тех же людях с уважением.
В качестве примера также можно привести спор первых лиц на заседании Госсовета в конце 2010 года. Путин тогда говорил, что в решении национального вопроса стоит использовать советский опыт, а Медведев ему возражал.
Наконец, в начале февраля этого года тандем по-разному отреагировал на результаты расследования теракта в Домодедове. Директор ФСБ Александр Бортников тогда доложил, что личность смертника, совершившего взрыв, установлена. Путин похвалил силовиков и сообщил, что «дело в целом раскрыто». Дмитрий Медведев, наоборот, выразил недовольство досрочным сообщением и посоветовал силовикам «работать, а не пиариться».
Принципиальное различие позиций
«Это первый случай, когда мы видим принципиальное различие позиций президента и премьера. – констатирует директор Института международной политической экспертизы Евгений Минченко. — И это не просто ситуативная история, а демонстрация двух линий. Одна линия — линия Путина — основана на том, что Россия никогда не станет частью западной элиты, а значит, надо жестко продвигать свои интересы любой ценой. Другая — линия Медведева, базируется на том, что у России сохраняется шанс войти в евроатлантическую элиту, следовательно, нужно взаимодействовать с Западом на ценностной платформе».
Некоторые эксперты считают спор в тандеме – свидетельством подготовки Дмитрия Медведева к переизбранию на президентский пост. «Ни личных, ни политических противоречий между Медведевым и Путиным нет, — считает директор Института Национальной стратегии Станислав Белковский. — Но уже приближается кампания по выдвижению Дмитрия Медведева на второй срок. В преддверии этой кампании очень важно принудительно позиционировать Владимира Путина как носителя ценностей архаики и антизападничества, а Медведева – как западника и модернизатора».
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://infox.ru
|