Андрей Петрович Бурлака (род. 4 ноября 1955, Красноярск) — российский музыкальный журналист и продюсер.
В Ленинграде живёт с 1973 года. В 1982 закончил Ленинградский институт точной механики и оптики.
В 1984—1989 гг. руководил отделом рекламы и информации Ленинградского рок-клуба; в 1985—1990 гг. возглавлял созданный им музыкальный ежемесячник РИО;
с 1989 по 1994 гг. работал редактором Ленинградской студии грамзаписи, а позднее был исполнительным продюсером российско-германской компании RGM.
Андрей Бурлака выпустил свыше пятидесяти пластинок и компакт-дисков российских и зарубежных музыкантов различных жанров и направлений в качестве редактора или независимого продюсера.
Был одним из основателей культурно-экологического движения «Рок чистой воды»; участвовал в организации и проведении множества музыкальных фестивалей и конференций, посвящённых проблемам культуры и музыкального бизнеса в России и за рубежом.
В 1992 вместе с С. А. Курёхиным основал издательство «Медуза». С 1995 по 1999 гг. С 1994 по 1998 работал в "Театр ДДТ".
Автор или соавтор книг «В ритме эпохи», «Рок-музыка в СССР», «Кто есть кто в советском роке», «Рок-блиц» и сотен статей по вопросам музыкальной культуры, опубликованных как в России, так и в других странах мира.
Многие статьи Андрея Бурлаки легли в основу Музыкальной Энциклопедии издательства «Кирилл и Мефодий». Помимо того, в его переводе вышла книга «Рок в трёх измерениях».
В 2007 в издательстве «Амфора» свет увидела трёхтомная энциклопедия питерского рока, охватывающая период с 1965 по 2005 годы.
В энциклопедии, написанной известным рок-журналистом Андреем Бурлакой, представлена полная панорама рок-музыки Северной столицы от истоков до нынешнего дня.
Аналогов подобного издания на сегодняшний день в Санкт-Петербурге нет. Да что там в нашем городе - во всей России рок-энциклопедии можно по пальцам пересчитать.
На моей памяти их было издано всего три: "Рок-музыка в СССР" (1990), "Кто есть кто в советском роке" (1991) плюс вышедшая на рубеже веков "Малая рок-энциклопедия" (2001).
Книги 90-х годов давно устарели, а "Малая рок-энциклопедия" даёт информацию, мягко говоря, дозировано. При этом все они носят общероссийский характер, что скорее является недостатком, так как невозможно объять необъятное.
К счастью, за составление питерской энциклопедии взялся не кто-нибудь, а весьма авторитетный журналист Андрей Бурлака, автор многочисленных статей об отечественном роке, человек, который знает эту культуру так же хорошо как дорогу к собственному дому.
К тому же, Андрей Бурлака непосредственно участвовал в составлении двух из названных выше изданий.
Короче, фигура во всех отношениях достойная. Собственно и книга получилась тоже достойная. Но обо всем по порядку.
В отличие от своих предшественниц, эта энциклопедия получилась куда более подробной, я бы даже сказал детальной.
И это её несомненный плюс. В первый том (коих вышло целых три) вошли биографии групп с названиями от А до З.
Андрею Бурлаке удалось главное - охватить самый широкий спектр музыкальных коллективов, и при этом не превратить книгу в заурядный справочник, в котором информация о группе ограничена несколькими предложениями с дискографией, годом создания, перечислением состава и участием в более или менее крупных фестивалях.
Из энциклопедии читатель может узнать, например, как о существовавшей на протяжении всего нескольких лет группе ГЁЗЫ или всеми забытой команде БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, так и о бурной истории развития АУКЦЫОНА или АЛИСЫ.
Андрей Бурлака детально рассказывает, где и при каких обстоятельствах собралась команда, какие музыканты прошли через её состав, где играли до этого, к каким проектам приложили руку впоследствии.
Подробно описывает все перипетии творчества группы, внутренние кризисы, спады и подъёмы популярности. Внимательно отслеживает судьбу каждого музыканта после распада того или иного коллектива.
Ну а уж о том, какие записывались альбомы и какой они имели резонанс, в каких сейшенах и концертах участвовали группы, какое впечатление складывалось от их выступлений у публики, я и не говорю.
Это само собой. Стоит отметить и то, что, помимо жизнеописаний музыкантов, в энциклопедии присутствуют и биографии некоторых людей, никогда ни с кем не игравших, но зато оказавших безусловное влияние на развитие музыки в Петербурге.
Это, например, известный пропагандист THE BEATLES Коля Васин или организатор многих рок-концертов Юрий Байдак.
Единственное, к чему можно придраться, так это к отсутствию в книге некоторых команд, которые имели (и имеют) большое значение для музыкального климата нашего города в 90-х и 2000-х годах.
Так, в энциклопедии представлены фолковые ВЕРЕСК и AD LIBITUM, но отсутствует БАШНЯ ROWAN. Есть прекрасная группа АЭРОПЛАН, но почему-то не видно не менее талантливого (и, кстати, не менее уникального) задорного, полностью женского БАБСЛЕЯ.
Есть глава, посвящённая группе ДЖАН КУ, но куда-то запропастились ДЕКАБРЬ и ANIMAL ДЖAZ. Не досчитался я и одного из самых ярких явлений в современной музыкальной палитре - Анатолия Багрицкого.
Причем, что интересно, Андрею Бурлаке многие из этих групп известны, потому как упомянутые имена мелькают на страницах энциклопедии, только в другом контексте.
Впрочем, автор в предисловии предупреждает читателя, что срез современного рока представлен им более фрагментарно, и может быть расширен при переиздании. Будем надеяться и ждать следующих томов.
Рецензия Дмитрия Румянцева
Автор: Андрей Бурлака
Название: Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005. Том 2
Издательство: Амфора, 2007 г.
ISBN 978-5-367-00458-8, 978-5-367-00361-1
Страниц: 400 стр.
Качество: хорошее, без OCR
Формат: DjVu (rar + 3%)
Размер: 20,75 Мб
|