Мы всегда вам рады


Принцип иллюзии Печать E-mail
Автор Pola   
 
Эта телеведущая никогда не была лишь персонажем развлекательного сектора. Ведь помимо свойственного ей задора есть в ней, как в волшебном чемоданчике фокусника, и второе дно…
 

«Фабрика звёзд» — телевизионный музыкальный проект по поддержке молодых исполнителей. Выходил на Первом канале с 13 октября 2002 года и пользовался большой популярностью у телезрителей.Более глубокое и фундаментально отличающееся от созданного ею экранного образа «огневушки–поскакушки». Яна Чурикова девушка со стержнем и чёткими ориентирами. Она и телевидение делать умеет, и матёрым продюсерам легко фору даст.

Как ей удаётся победить врагов и что она скрывает за своей маской беззаботности, Яна призналась музыкальному критику «Аргументов недели» Алексии Мелевской.

- Яна, давайте начнём с главного для вас информационного повода. «Фабрика звёзд», в которой вы являетесь бессменным конферансье, запустила свой рабочий механизм…

– В этот раз из ребят с улицы звёзд делать никто не будет. Известные участники российского проекта схлестнутся с «фабрикантами» из Украины. А жюри, в которое вошли продюсер Виктор Дробыш, глава эстрадного направления факультета искусств Нина Савицкая, звезда мировой оперы Любовь Казарновская, народная артистка Украины Таисия Повалий и продюсер первой «Фабрики зiрок» Юрий Никитин, выберет лучших. Ведущих двое – я буду представлять российскую строну, а Дмитрий Шепелев – украинскую.

 
– Многие мэтры шоу-бизнеса не раз обвиняли «Фабрику» в том, что она выпустила «звёзд-однодневок», а не артистов. Ответственности за это не чувствуете?
 
 
– Согласна. Сама научила, что очень просто стать звездой. Теперь пожинаю плоды. Сегодня немало хорошо поющих ребят, но это не означает, что все они артисты. Настоящих артистов – единицы. Отличительные их признаки: знать, как работать с залом, понимать, что голос – инструмент, поэтому его надо беречь и развивать. Но самое главное – в начале пути ответить себе на вопрос: для чего выхожу на сцену?

Из «молодняка» мало кто это понимает. Отсюда и начинается вереница несоответствий. Часто слышу: некоторые артисты в ресторанах поют лучше, чем иные «звёзды» на большой эстраде. Это правда – потому что «ресторанные» понимают, для чего они выходят на сцену. У них есть чёткая монетизация. Спел – получил деньги. Хорошо спел – получил больше денег. У них этот отрезок очень короткий. Заказали песню – спел – ещё получил. Здесь, кстати, всё по-честному. Что же касается большого шоу-бизнеса, то там есть некий набор иллюзий. И первая большая иллюзия заключается в том, что если ты стал «звездой», то жизнь резко изменится к лучшему. Начнут брать автографы. Причём все сразу. А это вряд ли.

Потому что аудитория сегодня резко сегментирована. Звёзд канала ТНТ вряд ли знают телезрители, которые смотрят Большую четвёрку – Первый, Россию, НТВ, Пятый… Сегодня ты можешь стать звездой, но твоя история вряд ли будет такой, как у Муслима Магомаева. У любой сегодняшней звезды – своя прослойка поклонников. Вот среди них – ты будешь супергерой.

Но люди, которые слушают Кобзона, – программы уровня «Дом-2» вообще не рассматривают как телевидение. Поэтому здесь есть первый подвох, с которым нужно считаться. Второй подвох – когда ты станешь известным, к тебе резко придёт богатство. Ничего подобного! Потому что сегодня уже приходится признать – артист, как нефть, как лес, как любой товар. Его производят, в него вкладывают, рассчитывая на финансовую отдачу. А её нет очень долгое время. И, кстати, не факт, что она будет.

Существует огромное количество рисков, что этого вообще не случится. Публичные профессии уже давно лишены былого обаяния. Типа – о, я сейчас вот прославлюсь… И что дальше? Программа «Минута славы» уравняла всех в правах. Ты можешь получить свою минуту славы, но дальше что с ней делать? Несмотря на все возможности «Фабрики», там было куча народу, который после неё попросту растворился. Причём не только на просторах шоу-бизнеса.

– Её «выкормыши» оказались не нужны продюсерам…

– Было и такое. Продюсер – это некий Карабас-Барабас вне зависимости от личных качеств. Он придумал себе свой личный театр. У него свои представления о прекрасном. Своя эстетика. И артист в неё вписывается либо нет. В любом случае быть индивидуальностью в рамках продюсерского шоу-бизнеса – трудно. Но зато если индивидуальность есть, продюсер будет вынужден под тебя подстраиваться и станет твоим менеджером. Но, чтобы быть таким артистом, необходимо поломать в себе этот фабричный подход и вырасти. Немногие вырастают. Поскольку ты изначально надеешься, что за тебя всё сделают, а твоя задача лишь в том, чтобы улыбаться и махать.

– Если быть откровенными, то после 10 лет «Фабрики» артистов, которые выросли, – практически нет…

– Потому что это не шоу-бизнесовая оказалась передача. А всего лишь качественный телевизионный формат. Несмотря на то что в первых своих интервью я утверждала, будто артистов станет больше и кого-то удастся подвинуть с пьедестала, – такого не случилось. В сухом остатке – из более двухсот человек около десятка нашли своё место в шоу-бизнесе, и за них не стыдно.

– Конкуренцию никто не отменял. Кстати, а вас часто «подсиживали» коллеги по работе? Говорят, на «Красную звезду», ведущей которой вы являетесь, претендовала Ксения Собчак. Как удалось «устранить» конкурентку?

– Первый раз слышу. Может, это и помогло. (Улыбается.) А вообще мой мозг устроен так, что когда со мной случается какая-то неприятность, я быстренько пытаюсь её «стереть». За последние 13 лет работы поняла – я не карьеристка. И такие люди меня раздражают. Я не честолюбива. Но амбициозна. Это более продуктивный мотиватор.
 
Возможно, я такая спокойная, потому что прекрасно помню то время, когда, уже будучи вроде популярной, после второй «Фабрики» долгое время сидела без работы. Все думали, что у меня и так всё в шоколаде. Было ужасно. Когда деньги кончились совсем, пошла трудиться редактором к Ингеборге Дапкунайте в программу «Большой брат». Увидев меня, Ингеборга очень удивилась. Она думала, что я типа крутая звезда и не должна сидеть у неё «в ухе», как простой редактор.

– Чтобы не остаться без «кормёжки», многие ваши коллеги реализуют себя в других сферах. А когда мы вас увидим на театральных подмостках?

– В театре себя не вижу. Все свои профессиональные истории, где нужно было перевоплощаться, – начинались у меня с глобального изучения подоплёки. В «Цирке со звёздами», когда требовалось выступать с тиграми, я ходила к ним каждый день в течение полугода, пыталась научиться чему-то у дрессировщиков.

Вот и в театр нельзя прийти «на минуточку». Сегодняшний театр меня мало трогает, даже как зрителя. Глубокий спектакль – редкость. Посмотрите на афиши – там всё больше антрепризы. Известные фамилии, хитовые спектакли-блокбастеры. Я не осуждаю, ведь это способ заработка, как корпоративы для нас. Понимаю, артисты и там работают с душой. Просто, если прихожу в театр, – мне нужен аристотелевский катарсис, не меньше.

– Слышала, с недавних пор вы пополнили ряды преподавателей?

– Есть такой опыт. Но в последнее время я этим стала заниматься меньше. И школа, которая начиналась под моим руководством, существует сама по себе.

– Вы часто сталкиваетесь с коррупцией?

– Мне кажется, с взятками в нашей стране сталкивался любой. Но в моём случае вся нелепость ситуации состоит в том, что я не умею их давать. Когда подобное возникает, мне становится неловко предложить деньги. Возможно, это мой личный способ борьбы с коррупцией. Я просто не даю взятку и тем самым не потворствую этому процессу. (Улыбается.) Пассивный я борец с коррупцией.

– Какие социальные проблемы в нашей стране считаете наиболее острыми? Как видите их решение?

– Социальные проблемы – звучит слишком общо. Я бы сказала – есть вопросы, на которые у меня нет ответов. Это беспокоит, а иногда просто злит. Например, что будет, если всё высшее образование станет платным? Почему производить российское дороже, чем ввозить импортное? Причём с этим сталкиваешься везде – от сельского хозяйства до фармацевтики. А на вопрос о том, почему вымирают деревни и что делать для их возрождения, ответ нашёлся однажды сам собой. По одной из линий мои предки – казаки из Волгоградской области. Поэтому я чувствую своё родство с казачеством. Меня интересует история, уклад жизни, менталитет.

Путешествуя по Краснодарскому краю и наблюдая за жизнью станиц, поняла вот что. Когда рассчитываешь на себя (а не на доброго дядю, государство или кого-то ещё); когда ценишь свою землю и то, что она тебе даёт; когда ощущаешь общность (для начала со своей семьёй, а уж потом со своими соседями, со своим народом), – вот тогда деревня твоя не исчезнет. Начни с себя, и мир изменится. Возделывай свой сад!

И я вижу всё больше своих ровесников, которые считают так же и передают это своим детям. Удивительно, но советская власть, при многих её позитивных моментах, сильно навредила, закрепив признак, унаследованный несколькими поколениями: лишила нас как собственности, так и ответственности за неё. Когда нет ничего своего, а всё народное – это развращает. Когда есть своё – начинаешь за это бороться.
 
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.argumenti.ru
 
« Пред.   След. »

Мысли и слова великих людей

 
Глупости так глубоко в нас засели, что всегда что-нибудь останется; но постараемся оставить лишь самое неизбежное. /Цицерон/

Самое интересное на сайте


Богатство
Хитрософт
Захват
Психовирус
Радость
Концепция
Фриланс
Мудрость
Шоубизнес
Форекс
Безопасность

Полезно знать


Онлайн бизнес

Онлайн бизнес Данный раздел сайта посвящён именно онлайн бизнесу. Только здесь вы получите быстрый доступ к последним и наиболее эффективным способам заработка в сети Интернет.

Бизнес идеи

Бизнес идеи Здесь вы сможете найти самые важные статьи о том как начать и развить свой бизнес в сети Интернет. Создание  бизнеса приносящего стабильный доход станет реальностью.

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта SEO оптимизация – это определенный тип создания и редактирования текстов для web - сайтов. И знание этих секретов крайне важно для ведения бизнеса в интернете.

Удалённая работа

Удалённая работа Этот раздел сайта призван помочь тем, кто решил научиться вести бизнес в сети самостоятельно. А вот от того, как вы распорядитесь этими знаниями, будет зависеть ваш заработок.