Что вам подарили коллеги по группе, если не секрет?
Не секрет. Они подарили мне телевизор. Небольшой плазменный, которого мне и не хватало, как раз на кухню поставлю. Я вообще люблю телевидение смотреть.
Пятьдесят лет – это достаточно серьезный рубеж. Какие главные вехи своей жизни вы могли бы выделить?
Самым главным для меня всегда была музыка. Я рад тому, что сейчас есть группа единомышленников, которая называется «Кипелов». Я всегда говорил, что это не мой сольный проект, все мы в группе на равных.
Да, она называется по моей фамилии, но это была не моя идея. Когда мы уходили из «Арии», наши музыканты решили: поскольку на концертах поклонники кричали не только «Ария», а еще и «Кипелов», давайте назовем группу «Кипелов», чтобы всем все было понятно и ничего не надо было объяснять.
Я рад, что к пятидесяти годам есть такая группа единомышленников, с которыми я очень комфортно себя чувствую, у нас отличные отношения. Это то, к чему я стремился, и то, чего зачастую не хватало мне в других командах.
Расскажите, как проходит работа над новым альбомом.
Работа идет уже достаточно давно и продвигается очень непросто. Хочется, чтобы это был не просто какой-то рядовой альбом, а все-таки шаг вперед – даже шаг наверх, я бы сказал. Мы очень тщательно относимся к музыке, к текстам.
Я знаю, что Маргарита Пушкина, с которой мы сотрудничаем, может быть отчасти недовольна таким моим, как она считает, придирчивым отношением к текстам, но я хочу добиться совершенства, чтобы этот альбом был, по крайней мере, не хуже предыдущего. Мы хотим сделать его хорошим во всех смыслах. Поэтому работа и затягивается.
Когда ждать выхода?
Не могу сказать точно. Мы постараемся, чтобы альбом вышел в этом году. Но здесь есть много моментов, которые не от нас зависят.
Может быть, к шестилетию группы обрадуете поклонников?
Ну, я думаю, что уж к шестилетию-то мы постараемся, хотя не обещаю. Хотелось бы, но все в руках божьих и Маргариты Пушкиной.
Как изменилась ваша аудитория за годы существования группы «Кипелов»?
Я бы не сказал, что она радикально изменилась. Мне кажется, просто шире стал спектр. Я анализировал и пришел к выводу, что в 2002 году на наши концерты ходила публика примерно от 12 лет до 30, может быть, до 35.
Теперь эти границы раздвинулись в обе стороны. Сейчас ходят и дети 6 лет, и я даже видел людей преклонного возраста, которым уже прилично за 70. Наверное, во многом это произошло благодаря песне «Я свободен».
Вы поддерживаете отношения с музыкантами группы «Ария»?
Сейчас да, мы общаемся – не сказать, чтобы тесно, в основном на какие-нибудь производственные темы. Сейчас должен выйти DVD с концертом, посвященным 20-летию альбома «Герой асфальта», и мы обсуждаем то, что с ним связано. Обсуждаем и возможность сыграть вместе еще когда-нибудь.
То есть есть возможность увидеть вас снова вместе?
Конечно, есть! Потому что в следующем году будет 20 лет другому альбому, потом следующему. У нас много альбомов вышло. 20-летия можно отмечать еще лет пять.
Этим летом в Москву приезжали и еще приедут многие зарубежные артисты. Были на каких-нибудь концертах?
Не удалось, к сожалению. Получалось так, что, когда приезжали Kiss, уезжали мы, хотя сейчас гастролируем очень мало. Сейчас главное для нас – альбом, и для гастрольной деятельности времени почти не остается – предложения есть, но трудно и работать, и заниматься альбомом параллельно. Приезжает Iron Maiden, но мы снова будем в туре.
Я знаю, что на днях Metallica давала концерт в Питере, но мы тоже были заняты. Если получится сходить на Queen, будет здорово. Насколько я знаю, они приезжают ближе к осени, когда у нас ничего особенного не планируется.
Планируете отдохнуть до конца лета?
Вряд ли получится. Мы как раз едем в небольшой южный тур – Сочи, Анапа, Новороссийск. Это будет и отдых, и работа. Я не люблю просто отдыхать, мне нравится, когда днем я могу пойти на море поплавать, а вечером отработать концерт.
Это меня вполне устраивает, а вот сесть и целенаправленно отдыхать... Я так, наверное, только лет десять назад делал. Я вообще трудоголик, люблю этот процесс. И потом сейчас работы много, а потерять две недели ради отдыха я не готов.