Мы всегда вам рады


Неудержимый Абдулов Печать E-mail
Автор Пола   
 
Алекса́ндр Гаврии́лович Абду́лов (29 мая 1953, Тобольск, Тюменская область, СССР — 3 января 2008, Москва, Россия) — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР (1986), Народный артист РСФСР (1991)Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске Тюменской области, в театральной семье.

Отец — Абдулов Гавриил Данилович (1908-1980), был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане.

Мать – Людмила Александровна, работала в этом же театре гримёром. Саша был поздним и третьим сыном в семье.

Актёрская карьера Александра началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлёвские куранты».

В юности занимался музыкой и спортом. Профессионально занимаясь фехтованием, был удостоен звания мастера спорта СССР.

После окончания школы поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.
 
 
В 1974 году Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».

Самой значительной своей ролью в театре актёр считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» — спектакле «Варвар и еретик».

За эту роль Александр Абдулов бСпектакль «Варвар и еретик»ыл удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.

Начиная с середины 70-х годов активно снимался в кино. Широкая известность и популярность пришли к актёру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по знаменитой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978).

Заметным событием в творчестве стало сотрудничество с кинорежиссёром Сергеем Соловьёвым («Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»; 1989), а также участие в фильмах своего учителя Марка Захарова.

В 2000 году - режиссёрский дебют в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») - «Бременские музыканты и Ко» - мюзикл по мотивам известной сказки.

Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. В процессе съёмок картины были использованы самые современные технологии и методы работы.

Сам автор сыграл в своем фильме Шута, от лица которого ведётся повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актёры кино — целое созвездие, элита российского кинематографа. Был ведущим телепрограммы "Естественный отбор" на канале Рен-ТВ.

При его непосредственном участии был возрожден Московский международный кинофестиваль, который Абдулов возглавлял в течение нескольких лет.

В 1993 году актёр организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность.

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви храм Рождества Богородицы в Путниках.

В 1986 году удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в 1991 году — «Народный артист РСФСР».

Александр Абдулов был женат трижды.

Первая жена - актриса Ирина Алферова (Абдулов удочерил её дочь Ксению от первого брака).

Вторая (гражданская) жена – Галина Лобанова, балерина и театральный менеджер.

Третья его супруга юрист - Юлия Милославская; 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения.

18 августа 2007 года во время съёмок в Балаклаве под Севастополем, у Абдулова неожиданно обострилась язва желудка. Актёр был немедленно доставлен в больницу и прооперирован.

Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем 3 сентября он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику "Ихилов" на консультацию.

Там ему был поставлен диагноз – рак лёгких четвёртой стадии. Болезнь поразила и другие внутренние органы - печень, почки, поджелудочную железу. Эта стадия рака считается неизлечимой.

После курса химиотерапии израильские врачи отметили у актёра некоторые улучшения и он вернулся в Москву, где намеревался продолжить лечение.

В ноябре у Александра Абдулова случилось несколько сердечных приступов. Каждый раз с сильными болями в области сердца актёра доставляли в столичные клиники.

В последний раз на публике Александр Абдулов появился 13 декабря 2007 года, когда президент России Владимир Путин на торжественной церемонии в Кремле вручил знаменитому актёру орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Несмотря на тяжёлую болезнь, Александр Гаврилович планировал вернуться на сцену и уже в начале следующего года приступить к репетициям в "Ленкоме".

Он заявил, что в феврале 2008 года собирается сыграть Кочкарева в спектакле "Женитьба" ради своих поклонников. Но этим планам не суждено было сбыться.

Александр Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни.

…В фойе родного для Александра Абдулова Ленкома все стены завешаны Моско́вский госуда́рственный теа́тр «Ленко́м» («Ленком» или Театр им. Ленинского Комсомола) — учреждение культуры г. Москвы. Официальное полное (зарегистрированное) наименование - Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр телеграммами: соболезнования в связи со смертью любимого артиста пришли из Израиля и Италии, из Владивостока и Нью-Йорка…

Их отправители – министры, актеры, певцы, простые зрители – те, для кого эта потеря стала самой настоящей трагедией.

– Вы видели, что творилось на похоронах? – сдерживая слезы, говорит нам мебельщик Ленкома Александр Каргин. – Я работаю в театре двадцать восемь лет, но такое видел только на похоронах Высоцкого. Тогда было лето, тепло, а тут зима, мороз. А народ все шел и шел…

Ни отмороженные носы, ни стекляшки сосулек на ресницах не заставили людей уйти от Ленкома, не отдав артисту последних аплодисментов.

– У Саши, конечно, был непростой характер, – говорит актер Ленкома Андрей Соколов. – Но кто из нас прост? Человек без тараканов (в хорошем смысле слова), без многогранности, без харизмы вряд ли будет кому-то интересен.

Зрителям в первую очередь. А у Саши харизма была о-го-го. Мне кажется, он был любимым учеником Марка Анатольевича Захарова. Да что там, Абдулов – настоящий супермен!

Коллеги до сих пор не могут свыкнуться с мыслью, что Абдулова больше нет. И говорят о нем в настоящем времени. Потом, вспоминая, добавляют: «был».

– Ну зачем, на кой хрен человеку, который востребован в профессии, что-то придумывать, восстанавливать храм, например? – задается вопросом Андрей Соколов.

– А ему это надо было. Это был порыв души. Идеи ведь лежат на поверхности. Но тем и отличается супермен от простого человека, что делает все на три секунды быстрее.

– Мысль восстановить церковь около театра появилась у Гаврилыча на лету, – вспоминает Александр Каргин. – Как-то проходил мимо, увидел на храме табличку «Цирк на сцене» – там тогда был склад да зверушек держали.

Гаврилыча осенило: «А не отвоевать ли нам его?» Завертел, закрутил. Была ведь еще советская власть, но тем не менее вышло. Вышло, потому что у него масса друзей в разных областях.

Одни помогли все оформить. Ну а тех, кто был при деньгах, Гаврилыч раскалывал. Приезжает как-то его приятель, а он ему: «Ты что приехал?» Тот: «Решил посмотреть, как у вас тут».

Гаврилыч отвечает: «Приезжал тут твой друган, дал, между прочим, четыре тысячи на колокол». – «Ну, и я четыре дам».

– «А, нет, следующий колокол уже пять стоит, он побольше немножко». Так что те колокола, что в храме висят – тоже заслуга Гаврилыча.

– Когда Саша строил храм, в моду только вошли пуховики, – рассказывает гардеробщица театра Елена Леонова. – У него был такой красивый: белый с голубой подкладкой.

Саша поработает на стройке, придет – пуховик грязный, руки красные, замерзли. Греет их. А потом ему посоветовали руки водкой растирать, чтоб не обморозил.

Он купил чекушку и ее на санитарные нужды использовал. Как-то Захаров унюхал специфический запах. «Да это Александр Гаврилович руки растирает!» Успокоился.

А Ирина Алферова, она в то время еще была его женой, расстраивалась, что Саша вечно перепачканный ходит. Наши сотрудницы и ей посоветовали водкой выводить строительные пятна с одежды мужа.

– Абдулов – человек, у которого по сто идей в минуту появлялось, – продолжает Александр Каргин. – Так же спонтанно он предложил нашим ребятам в театре создать футбольную команду.

Она называлась «Авось». А капитаном конечно же был Абдулов. Начинали мы ни шатко ни валко. Потом разыгрались, у нас даже тренер был. Затем Гаврилыч придумал чемпионат среди театров.

– А для меня Саша Абдулов – человек-праздник, человек-радость, – Станисла́в Серге́евич Говору́хин (29 марта 1936, Березники, Пермская область) — советский и российский актёр кино, кинорежиссёр, сценарист.говорит Станислав Говорухин.

– Это совершенно верное наблюдение, – подтверждает подруга актера Елена Проклова. – Не знаю, каким он был, когда оставался один, но с нами, своими друзьями, он всегда был весел, жил широко.

Не представляю Сашу, который просто бы сидел на одном месте. Он все время куда-то спешил, торопился, мчался.

Если это было застолье, то Абдулов всегда сдвигал столы – чтобы всем друзьям на празднике места хватило. Он любил устраивать розыгрыши – на мой день рождения, например, собирался привезти мне на дачу телегу с животными: козами, овцами, гусями, утками, поросятами.

Подарочек такой, представляете?! Слава Богу, что друзья его отговорили. Он умел жить так, как никто другой!

– Абдулов – человек, который обладал очень большим авторитетом, влиянием на людей, – делится с нами Андрей Соколов. – Он был искренним во всех своих проявлениях.

Если ненавидел человека, то ненавидел до конца, а если любил, то любил на всю катушку. Он никогда не был мелочным в отношениях и в поступках.

Мог с людьми не общаться, как бы их не замечать, но когда выходил на контакт, то ворота были всегда открыты.

– У меня работал мальчик, он был таким смешным, маленького росточка, – вспоминает Александр Каргин. – Гаврилыч относился к нему по-отечески. Парня хотели забрать в армию.

Мы подумали: может, ему оформить опеку над бабушкой? Приходит на следующий день Леха смурной: «Врачи проверили бабулю, сказали, что она здоровая». Пошли к Гаврилычу.

Тот взял телефон главврача, а через полчаса вышел к нам: «Лешка, завтра в десять утра у твоей бабушки зафиксируют инсульт. Чтобы был рядом со старушкой». Словом, пацан в армию не пошел. Куда ему, такому хлипкому?

– Последний раз я видел его осенью на сборе труппы, – говорит Андрей Соколов. – Марк Анатольевич объявил, что, пока Саша болен, в «Женитьбе» будет играть Сергей Чонишвили. А в феврале Абдулов сам хотел играть. Не успел.

В театр он последний раз приходил 13 декабря, сразу после вручения ему ордена «За заслуги перед Отечеством».

– Жаловался нам, что устал четыре месяца испытывать постоянную боль, но держится ради дочки, внучки, мамы и жены, – рассказывает Елена Леонова. – Но сердце не выдержало этой боли.

Ее, как и многих других в театре, до сих пор душат слезы при упоминании имени Абдулова. Понятно, почему мало кто готов говорить о нем – боль от утраты еще не ушла.

Но все, кто знал его, недоумевают: почему дорогой им человек, который многим помогал, сам не получил помощи вовремя?

– В начале лета мы со спектаклем «Пролетая над гнездом кукушки» ездили в Израиль. И там в аэропорту у Гаврилыча что-то сердце прихватило, – продолжает Александр Каргин.

– Его тут же отправили в клинику. Вернувшись, он рассказывал, что его обследовали, посоветовали сердчишко поберечь, отдохнуть. А остальное, мол, все в порядке.

Но через два месяца у него оказался рак четвертой стадии. Представить себе этого не могу. Работал он как проклятый, не жалел себя.

У Елены Прокловой свой взгляд на трагедию:

– Я не виню врачей, которые не уследили. Да я и не верю, что Саша Абдулов хоть раз в жизни проходил серьезное медицинское обследование. Он всегда чувствовал себя здоровым, полным сил и не любил тратить время на медицинские осмотры.

Скорее всего он просто пришел к своему доктору и сказал: «Слушай, друг, возьми у меня кровь из пальца и проведи какие-нибудь там исследования, а все остальное – ерунда и неважно. А лучше всего пошли хлопнем коньячку». Наверняка все так и было.
 
« Пред.   След. »

Мысли и слова великих людей

 
Большинство людей глупы, и всякий дурачится на свой лад. /Эразм Роттердамский/

Самое интересное на сайте


Богатство
Психовирус
Радость
Концепция
Фриланс
Мудрость
Шоубизнес
Форекс
Безопасность

Полезно знать


Онлайн бизнес

Онлайн бизнес Данный раздел сайта посвящён именно онлайн бизнесу. Только здесь вы получите быстрый доступ к последним и наиболее эффективным способам заработка в сети Интернет.

Бизнес идеи

Бизнес идеи Здесь вы сможете найти самые важные статьи о том как начать и развить свой бизнес в сети Интернет. Создание  бизнеса приносящего стабильный доход станет реальностью.

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта SEO оптимизация – это определенный тип создания и редактирования текстов для web - сайтов. И знание этих секретов крайне важно для ведения бизнеса в интернете.

Удалённая работа

Удалённая работа Этот раздел сайта призван помочь тем, кто решил научиться вести бизнес в сети самостоятельно. А вот от того, как вы распорядитесь этими знаниями, будет зависеть ваш заработок.