Мы всегда вам рады


Актриса и режиссер Вера Глаголева: «Брошенные дети – наша самая главная беда» Печать E-mail
Автор Пола   
 
Ве́ра Вита́льевна Глаго́лева (31 января 1956, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, режиссер,  заслуженная артистка России (1996). С полуфинальных игр Высшей лиги 2008 года входит в жюри КВН.Фильм «Одна война» – четвертая режиссерская работа актрисы Веры Глаголевой. Картина еще не вышла в прокат, это должно произойти только в следующем году, но она уже собирает призы на различных российских кинофестивалях.

Очередной награды фильм удостоился на V Международном фестивале мусульманского кино «Золотой минбар», который завершился в Казани в минувшее воскресенье.

Ленте был присужден приз в главной конкурсной номинации – «Лучший игровой фильм».

Сразу после церемонии награждения с режиссером Верой ГЛАГОЛЕВОЙ побеседовала корреспондент «Новых Известий».

– Вера Витальевна, поздравляю вас с победой! Скажите, а вас не удивило то, что ваша картина была отобрана на фестиваль мусульманского кино, ведь все-таки она не отвечает тематике фестиваля?

– Спасибо. Вы знаете, настроение, которое мы вложили в эту картину, вне конфессий, это то, что всегда объединяет. Это чувства.

И как бы мы ни пытались разделить людей – по вере ли, по цвету кожи, по другим каким-то параметрам, – нас всех все равно объединяет любовь.

 
 
Именно поэтому, как мне кажется, этот фильм здесь. Пожилые зрители вспоминают своих родителей, себя в детстве, какие-то истории, связанные с их семьей.

На показе в Казани были и мусульмане, и христиане, и представители других конфессий. И всех их объединяет самое главное – любовь. И память. О хорошем, о плохом.

– Старшему поколению не понаслышке известно то, о чем ваша картина. Они пережили войну, знают, что такое беда, предательство, отношения людей на войне.

И им, безусловно, близко ваше кино. А как привлечь на ваш фильм и другие подобные картины более молодую аудиторию? Чем заманить на такое кино зрителей, воспитанных на блокбастерах и попкорне?


– Не знаю, как заманить. Честно, не знаю. Наверное, должно сработать так называемое сарафанное радио.

Ведь не все смотрят только развлекательные истории, компьютерные игры, как я их называю, где стреляют, взрывают, смертям нет числа.

После таких фильмов люди уходят абсолютно пустые. Здесь, в Казани, ко мне подходили совсем молодые девочки и благодарили очень эмоционально, говорили «вы знаете, я плакала».

И это потрясает и очень приятно. Так важно, что есть живая эмоция. Я думаю, что эта картина найдет своего зрителя.

А тех, кто ходит на развлекательное кино, эта история может совсем не заинтересовать. И ты уже никак к ним не пробьешься.

Вообще самая главная беда в нашей стране сейчас – это ужасающее количество брошенных детей, отказников. И может быть, наша картина заставит задуматься какую-нибудь девушку, женщину, и она не будет поднимать руку на своего ребенка, не бросит его.

Ведь в нашем фильме показано, как в такое тяжелое военное время женщины оберегали своих детей. Как и должно быть в природе.

Сейчас же творятся непростительные вещи. Мы заходим в Интернет и видим жуткие ссылки – на детское порно, например, которое спровоцировано самими родителями.

В это невозможно поверить! Но это так. Такие вещи нельзя прощать, с этим нужно очень сурово разбираться.

Я очень надеюсь на то, что, может быть, наша картина кого-то сделает лучше, заставит задуматься, к чему мы идем.

– Вы и из актерской профессии перешли в режиссуру, наверное, еще и потому, чтобы иметь больше возможности высказывать свою позицию? А переход из одного качества в другой не был для вас трудным?

– Отчасти и так. Вы знаете, это случилось довольно давно: в 1991 году я снимала картину «Сломанный свет» об актерах, которые не нашли себя.

По атмосфере, по всему эта история близка мне. Поэтому не было сложности в материале. Была трудность, возможно, убедить актеров сняться у меня.

Это Андрей Соколов, у которого как раз был самый пик славы: недавно вышла «Маленькая Вера», Александр Феклистов, Маргарита Терехова. Мне было важно, чтобы они поверили в меня, ведь это моя первая режиссерская работа.

Они пошли ко мне, и за это я им очень благодарна! На той картине мне было просто войти в режиссуру.

Наверное, помогли еще мои наблюдения на съемочной площадке за великими, не побоюсь этого слова, мастерами Анатолием Эфросом, Виталием Мельниковым, Семеном Арановичем, Родионом Нахапетовым, другими режиссерами, у кого я снималась.

Они все талантливые, достойные, умеющие работать с актерами. Так что, основа, подсмотренная на съемочной площадке, у меня была. Потом я сняла криминальную драму «Заказ».

Затем была мелодрама «Чертово колесо». О чувствах, о любви, о нежности, о каких-то общих темах. Это было понятно.

С фильмом «Одна война» сложней. Поднять этот материал и не сфальшивить, нигде не соврать – это было самым трудным для меня.

Когда ко мне попал сценарий молодого автора Марины Сасиной, я сразу эмоционально подключилась к этой истории. Я считаю, что для режиссера это огромное везение – найти такой материал.

Кстати, и для актрис, которые снимались в картине, это тоже подарок, ведь, знаю по себе, нечасто попадаются такие интересные роли, выписанные характеры.

– У вас пять героинь. Не было желания самой сыграть одну из ролей?

– Я один раз снялась в своем собственном фильме «Сломанный свет» и с тех пор зареклась, больше этого не делаю. Это тяжелейший труд. Да и зачем?!

У нас есть много замечательных, еще может быть даже не совсем известных широкой публике актрис, которые могут и должны сниматься.

И я специально старалась, чтобы в фильме «Одна война» были заняты в основном не замыленные сериальные актеры.

Так и получилось, за исключением Натальи Сурковой и Александра Балуева, которые, на мой взгляд, здесь прекрасны и органичны. 
 
Публикация данной статьи возможна только при наличии ссылки на источник: http://www.newizv.ru
 
 
« Пред.   След. »

Мысли и слова великих людей

 
Обаяние преимущественно служит злу, иногда - добру, и никогда - справедливости. /Авессалом Подводный/

Самое интересное на сайте


Богатство
Психовирус
Радость
Концепция
Фриланс
Мудрость
Шоубизнес
Форекс
Безопасность

Полезно знать


Онлайн бизнес

Онлайн бизнес Данный раздел сайта посвящён именно онлайн бизнесу. Только здесь вы получите быстрый доступ к последним и наиболее эффективным способам заработка в сети Интернет.

Бизнес идеи

Бизнес идеи Здесь вы сможете найти самые важные статьи о том как начать и развить свой бизнес в сети Интернет. Создание  бизнеса приносящего стабильный доход станет реальностью.

Оптимизация сайта

Оптимизация сайта SEO оптимизация – это определенный тип создания и редактирования текстов для web - сайтов. И знание этих секретов крайне важно для ведения бизнеса в интернете.

Удалённая работа

Удалённая работа Этот раздел сайта призван помочь тем, кто решил научиться вести бизнес в сети самостоятельно. А вот от того, как вы распорядитесь этими знаниями, будет зависеть ваш заработок.